Продажи умных часов и аксессуаров в США пошли на спад
В России спрос на носимые гаджеты остается высокимЭксперты исследовательской компании Emarketer ожидают, что по итогам 2017 г. рынок носимых устройств (wearable gadget) в США вырастет лишь на 12,5% – это примерно вдвое меньше роста в 2016 г., составившего 25%. На конец 2016 г. носимыми устройствами пользовались около 40 млн американцев, к концу 2017 г. их будет около 44,4 млн, сообщила аналитик Emarketer Николь Пэррин.
Год назад Emarketer прочила рынку носимых устройств в 2016 г. гораздо более стремительный рост – 60%. По словам Пэррин, аналитики ждали многого от продаж устройств Apple Watch 2, но они оказались менее востребованы, чем ожидалось. Apple даже не отчиталась о количестве проданных устройств, напоминает Пэррин, но, по ее словам, все эксперты сходятся во мнении, что цифры не дотягивают до утвержденного компанией плана продаж. Производителя, который бы полностью реализовал потенциал этого рынка, пока просто не появилось, отмечает Пэррин.
В России рынок носимых устройств продолжает быстро расти. Умные устройства стали одним из самых быстрорастущих сегментов российского рынка гаджетов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, в январе – феврале 2017 г. продажи умных устройств в рознице МТС выросли в 3,5 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. Самые популярные устройства – умные часы и фитнес-трекеры.
По оценкам «Связного», в 2016 г. продажи носимой электроники в России выросли на 42%, а выручка от их продажи увеличилась на 43%. Представитель «Связного» Сергей Тихонов объясняет этот рост тем, что носимые гаджеты сейчас не только расширяют функционал смартфона, но становятся все более автономными и самостоятельными устройствами. Например, ряд моделей умных часов оснащаются несколькими гигабайтами встроенной памяти и позволяют закачивать и слушать музыку. Увеличивается и количество приложений для таких устройств, замечает Тихонов.
До бума далеко
По данным прошлогоднего опроса AYTM Market Research, совершенно точно собирались приобрести носимую электронику только 10% американцев. Еще 20% хотели бы это сделать. Остальные либо воздерживались от ответа, либо сообщали, что не собираются приобретать такие устройства.
Представитель «М.видео» Валерия Андреева отмечает, что рынок умных часов в России растет значительно активнее, чем рынок смартфонов. Но и по размеру он гораздо меньше. По подсчетам «М.видео», выручка от продаж умных часов по итогам 2016 г. увеличилась на 44%, а сами продажи – на 11%. Фитнес-трекеры и браслеты показали рост на 35% в деньгах и практически вдвое – в штуках. На продажи носимой электроники позитивно влияют рост проникновения смартфонов, развитие адаптированных приложений для умных часов, совершенствование функционала, говорит Андреева. Сказывается и растущая популярность бега и других видов спорта, считает она.
Из российских ритейлеров спад интереса к носимым устройствам отмечает только представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Первый бум интереса к этим устройствам уже прошел – ведь это не предмет первой необходимости и активного роста продаж уже нет, говорит она.