Intel купит израильскую Mobileye

За ведущего мирового поставщика систем компьютерного зрения для автомобилей компания заплатит $15,3 млрд
Intel купит израильскую Mobileye, ведущего мирового поставщика систем компьютерного зрения для автомобилей, за $15,3 млрд
Intel купит израильскую Mobileye, ведущего мирового поставщика систем компьютерного зрения для автомобилей, за $15,3 млрд / Mobileye

Чтобы самостоятельно создать математику такого уровня, как у Mobileye, Intel потребовались бы годы, замечает президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Mobileye – явный лидер рынка систем помощи водителю, ее продуктами пользовались Tesla, BMW, Volvo и др. и ее приобретение, безусловно, выводит Intel на качественно иной уровень на рынке беспилотных технологий, уверена она.

Завершение сделки ожидается в ближайшие девять месяцев, ее участники говорят, что Intel станет ведущим поставщиком на быстро растущем рынке беспилотных автомобилей.

Покупка Mobileye – крупнейшее за историю Израиля поглощение местной компании. «Сделка позволит объединить интеллектуальную зрительную систему автономного автомобиля и компьютерный мозг, – заявил гендиректор Intel Брайан Крзанич. – Вопрос «что там под капотом?» все чаще будет относиться именно к вычислительной мощности, а не к лошадиным силам». Руководство Mobileye сообщило, что разработки Intel в области автоматизации вождения будут интегрированы в технологии Mobileye.

Intel, лидер рынка процессоров для персональных компьютеров, упустил рынок смартфонов и теперь пытается предугадать новое направление развития высоких технологий, чтобы занять там выгодную позицию. В январе Intel купил 15% акций немецкой компании Here International, разрабатывающей цифровые картографические системы, продукты на основе технологии интернета вещей и сервисы для автомобильного рынка. В числе акционеров Here – BMW, Daimler и Audi (подразделение Volkswagen).

Глаза партнера

Mobileye была основана в 1999 г., она производит системы компьютерного зрения на основе цифровых камер и средств машинного обучения. Ее технологии, в частности, использовались и в беспилотнике Model S Tesla Motors, но после аварии со смертельным исходом в прошлом году партнерство было завершено. Mobileye уже имеет опыт сотрудничества с Intel – эти две компании совместно с BMW готовят целый парк примерно из 40 автомобилей-беспилотников для тестирования на дорогах.

На автосалоне в Детройте Tesla Motors, BMW, Ford Motor и Volvo Cars обещали появление на дороге полностью беспилотных автомобилей в ближайшие пять лет. Ford обещает сначала предоставить такие машины таксопаркам и компаниям типа Uber и Lyft. В разработку искусственного интеллекта Ford вложит $1 млрд.

В 2016 г. General Motors приобрела за $1 млрд Cruise Automation, разработчика систем автоматизированного вождения; а Uber купил производителя самоуправляемых грузовиков Otto за $680 млн. Несколько дней назад корейский Samsung завершил покупку американской Harman International Industries, крупного поставщика средств автоматизации вождения.

В январе компания Waymo, принадлежащая Alphabet (материнская компания Google) и разрабатывающая технологии роботизированного управления автомобилем, представила набор датчиков для беспилотных машин. Цель Waymo – стать поставщиком систем искусственного интеллекта для такси, логистических компаний, общественного и личного транспорта.

С лета прошлого года «Яндекс» занимается проектом городского микроавтобуса без водителя. Об этом сообщали сам «Яндекс» и его партнеры – «Камаз» и ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт». У «Камаза» есть и собственный проект беспилотного грузовика. В феврале 2015 г. автозавод анонсировал партнерство с Cognitive Technologies, которая должна была создать систему искусственного интеллекта, а «Камаз» доработал бы для нее автомобиль. Партнеры сообщали, что намерены выпустить свой автомобиль к 2025 г.