Цена размещения Snap может превысить установленный компанией диапазон

Капитализация разработчика Snapchat может вырасти до $20 млрд
Накануне IPO компании Snap инвесторы проявляют повышенный интерес к размещению. Цена акций может оказаться выше установленного Snap диапазона
Накануне IPO компании Snap инвесторы проявляют повышенный интерес к размещению. Цена акций может оказаться выше установленного Snap диапазона / Lucas Jackson / Reuters

В феврале Snap, разработчик популярного мессенджера Snapchat, установила диапазон цены акций для предстоящего IPO в $14–16, но при наметившемся высоком спросе на акции реальная цена размещения может вырасти до $17–18. Соответственно, рыночная капитализация калифорнийской компании составит $19,7–20,8 млрд. Окончательно цена должна была определиться в среду.

Ожидается, что IPO Snap станет крупнейшим листингом на рынке IT за последние годы. После первичного размещения участники рынка будут пристально следить за котировками Snap, которая является важным индикатором состояния отрасли после относительно неблагоприятного периода для сделок на американском рынке высокотехнологичных активов.

Многие из наиболее перспективных стартапов вроде Airbnb и Uber не спешат выходить на фондовый рынок, предпочитая более выгодный для них вариант частного финансирования. В результате на рынке появились так называемые единороги – высокотехнологичные стартапы, рыночная стоимость которых превысила $1 млрд без участия фондового рынка (см. врез).

Стартапы-миллиардеры

154 стартапа в мире, по подсчетам газеты The Wall Street Journal, имеют стоимость $1 млрд и выше. Snap c $17,8 млрд занимает среди них восьмую строчку после Uber, Xiaomi, Didi, Airbnb, Palantir, Lufax и Meituan-Dianping

Источники, близкие к Snap, утверждают, что руководство компании поначалу рассчитывало довести ее рыночную стоимость до $25 млрд, но в документах, поданных регуляторам в феврале, фигурирует более скромная оценка ожидаемой рыночной капитализации – $16,2–18,5 млрд. Капитализация не учитывает акции, выданные сотрудникам, «опцион greenshoe» (право андеррайтеров купить у эмитента дополнительные акции по той же цене, если спрос окажется выше ожидавшегося), а также бонус для гендиректора Snap Эвана Шпигеля в случае успешного IPO. Информированные источники сообщают, что в последнем раунде финансирования Snap оценивалась примерно в $16 млрд, причем эта сумма включала вознаграждения сотрудникам в виде ценных бумаг.

В течение последних двух недель Snap и банки, представляющие интересы стартапа, активно рекламировали акции компании инвесторам в Великобритании и США. Реакция рынка была неоднозначной. Некоторые портфельные менеджеры заявили, что не заинтересованы в этом предложении, поскольку Snap в рамках IPO продает неголосующие акции. Такая политика позволяет IT-компаниям выходить на публичный рынок и при этом сохранять в руках основателей контроль над бизнесом. Основатели Snap – 26-летний Шпигель и 28-летний Бобби Мерфи – намерены действовать именно так.

Другие инвесторы говорят, что покупка акций Snap имеет смысл при цене не выше $25 с расчетом на то, что руководство компании со временем сможет развить бизнес.

Сервис Snapchat завоевал популярность благодаря предоставляемой возможности обмениваться быстро исчезающими фотографиями. Но сейчас ему все труднее конкурировать с Facebook, гигантом стоимостью почти $400 млрд. В сервисах Facebook появляются новшества, копирующие основную функцию Snapchat – «истории», коллекции фотографий, сохраняющиеся лишь в течение 24 часов.

Представитель Snap отказался от комментариев. Комментарии представителей участвующих в IPO банков – Morgan Stanley, Goldman Sachs, JPMorgan, Deutsche Bank, Barclays, Credit Suisse и Allen & Company – также не удалось получить.

Перевел Александр Силонов