Искусственный интеллект помог в раскрытии масштабной коррупции в Rolls-Royce
Система была создана британским стартапом RavnВ деле Rolls-Royce британское Бюро по борьбе с мошенничеством в особо крупных размерах (SFO) впервые применило автоматизированную систему Ravn ACE, предназначенную для отбора и индексирования документов и извлечения из них знаний. Ранее такую работу проделывали люди, но автомат справляется с ней быстрее и не допускает свойственных человеку ошибок. С помощью ACE команда из семи человек обработала порядка 30 млн документов, анализируя по 600 000 каждый день. Основная задача ACE заключалась в сортировке документов на «важные» и «неважные». По словам гендиректора Ravn Дэвида Ламсдена, процедура была «экспоненциально ускорена» по сравнению с ручной обработкой данных.
Между SFO и Ravn ведутся переговоры об использовании опробованной системы в других расследованиях. Одно из таких расследований было начато в августе 2016 г. в отношении подразделения гражданского авиатранспорта корпорации Airbus, сотрудники которого подозреваются в мошенничестве, подкупе и коррупции. После завершения расследования по Rolls-Royce директор SFO Дэвид Грин сообщил журналистам, что ACE умеет обучаться и пополнять свою базу знаний и за счет этого правильно отличать значимые материалы от незначимых. «Система делает это эффективнее и точнее, чем люди», – говорит Грин.
Юрист из конторы Gowling WLG Дэвид Саутолл подтверждает, что предложенная технология избавляет человека от огромного количества рутинных операций, высвобождая время для более сложной работы. «Но не думаю, что юристы из-за этого будут массово терять работу», – добавил Саутолл.
Алгоритмы глубинного поиска и индексации данных уже давно применяются аналитиками, но продукт Ravn делает еще один шаг вперед, автоматически выделяя смысл из текста, таблиц и даже изображений. «Скажем, транснациональная компания может проиндексировать весь свой архив, все документы Word, PowerPoint, таблицы Excel и т. п., – говорит Ламсден. – Если вам нужны номера паспортов 10 000 сотрудников, искусственный интеллект извлечет их автоматически, даже если ему предъявить только сканированные изображения паспортов».
Стартап Ravn был создан семь лет назад, он не привлекает финансирования со стороны и прибылен. По словам Ламсдена, у него насчитывается порядка 60 клиентов. В Ravn работает 47 человек, выручка в прошлом году составила $3 млн, и ожидается, что в 2017 г. она удвоится.
Перевел Александр Силонов