Google и Facebook включают фильтры для новостей в Европе
Компании будут бороться с фейковыми новостями с помощью пользователей и журналистовПопав под шквал критики в США во время президентской кампании из-за распространения фейковых новостей, Facebook и Google избрали другой подход к этой проблеме перед началом выборов в нескольких европейских странах. Так, ассоциация First Draft News, финансируемая Google, сообщила, что уже привлекла к сотрудничеству во Франции 14 местных СМИ, включая Le Monde и Agence France-Presse. Совместно с ними ассоциация будет проверять контент в сети перед выборами президента Франции в этом апреле. По словам представителя Google, сейчас компания ведет аналогичные переговоры с немецкими СМИ – в сентябре в Германии пройдут выборы в парламент.
Facebook сообщил, что вскоре сделает доступным во Франции возможность отмечать новости как «сомнительные», в результате такой контент будет реже появляться в новостной ленте. В январе Facebook уже запустил такую систему в Германии.
Эти инициативы показывают, как американские интернет-компании отвечают на требования контролировать контент в интернете. Такие компании долгое время показывали себе как нейтральные технологические платформы, которые не должны фильтровать интернет. Но под давлением государства в последние годы они согласились быстрее удалять террористическую пропаганду, так же как до этого пошли на удаление ссылок на пиратские копии видео и музыки.
Опасения насчет фейковых новостей сейчас особенно велики в Европе, где в опросах лидируют такие ультраконсерваторы, как лидер французского Национального фронта Мари Ле Пен. Немецкие политики, опасающиеся «политических манипуляций», месяц назад предложили обязать интернет-компании удалять фейковые новости в течение суток после того, как они будут отмечены как сомнительные.
Руководители интернет-компаний прежде заявляли, что фейковые новости не повлияли на исход выборов в США. Но с тех пор их позиция поменялась.
C ноября Google и Facebook блокируют доступ к своей рекламной сети сайтам, которые занимаются созданием фейковых новостей.
Для выявления фейковых новостей интернет-компании полагаются прежде всего не на собственных сотрудников, а на сотрудников СМИ. Так, проект CrossCheck от Google дает не только инструменты для пользователей, которые столкнулись с сомнительной новостью, но и инструменты для медиакомпаний. Последние могут отслеживать популярные ссылки и проверять на достоверность такие тексты. На специальном сайте будут вывешиваться результаты разборов этих текстов.
«Я уверена, что мы поможем задержать потоки дезинформации в критичное для Франции время», – заявила управляющий директор First Draft News Дженни Сарджент.
Перевела Ксения Болецкая