Спрос на дорогие версии iPhone с увеличенным экраном за год вырос

Пользователи готовы покупать более дорогие и функциональные модели
Размер iPhone имеет значение
Размер iPhone имеет значение / Li Muzi / Xinhua / ZUMA / ТАСС

Готовясь выпустить в сентябре новую линейку iPhone 7, Apple впервые оснастила дорогие модели 7 Plus (в США стоит от $769) не только увеличенным экраном, но и дополнительными компонентами, отсутствующими в «стандартных» моделях. Две цифровые камеры в устройствах Plus обеспечивают более качественные портретные снимки и больше возможностей смены фокусного расстояния, чем такие же компоненты стандартных iPhone 7 (цена от $649). Кроме того, у Plus больше емкость аккумулятора и оперативная память.

Эти различия заметно влияют на продажи. По оценкам Cowen & Co., за I квартал, завершившийся для Apple в декабре, корпорация продала во всем мире около 58,5 млн iPhone и около 40% от общего числа составляют модели Plus. Таким образом, доля более дорогого варианта выросла на 17 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда речь шла о смартфонах 6s и 6s Plus.

Как отмечают аналитики из UBS, наметившаяся тенденция привела к увеличению средней продажной цены iPhone с $691 до $693. Это, по-видимому, обусловит рост квартальной выручки Apple на 2%, хотя в целом спрос на iPhone оказался меньше, чем прогнозировалось. Дебют у седьмой версии оказался, по словам аналитиков, гораздо менее успешным, чем у предыдущих моделей. Срок службы смартфона увеличился, а технологические различия между iPhone и более дешевыми устройствами уже не так значительны. Кроме того, в этом году, к юбилею появления первого iPhone, должна быть выпущена новая модель с улучшенной функциональностью и это также побуждает многих клиентов отложить покупку смартфона, пропустив седьмую модель.

Аналитики оценивают общее число iPhone, проданных Apple за I финансовый квартал, примерно в 78 млн. Это на 4% больше показателя прошлого года, правда, до сих пор рост продаж iPhone в «декабрьском» квартале, первом после выпуска новой модели, составлял не менее 10%.

«Поклонникам iPhone нужна новая, более привлекательная модель, – говорит Тим Аркьюри, аналитик из Cowen. – Существует огромный отложенный спрос на подобный продукт, а базовая модель iPhone 7 таким продуктом не является». Сравнительно успешные продажи 7 Plus подтверждают наличие у клиентов потребности в новшествах. Сочетание новшеств у этой модели сделало ее самой успешной из дорогих модификаций, предлагавшихся Apple наряду с базовым вариантом. По оценке Аркьюри, корпорация продала около 24 млн устройств iPhone 7 Plus, тогда как за аналогичный период после выпуска линейки 6s было продано всего 15,5 млн устройств 6s Plus.

Перевел Александр Силонов