Alphabet может обогнать Microsoft по доходам уже в этом году
Обе корпорации ожесточенно конкурируют в облачных сервисахНедавняя публикация квартальных отчетов Google показала, что годовая выручка этой корпорации близка к порогу в $100 млрд. Таким образом, благоприятная динамика рекламного бизнеса, вероятно, скоро может позволить Google обогнать по этому показателю Microsoft. Финансовый 2016 год принес Alphabet доход в $90,3 млрд, результат Microsoft оказался не намного больше – $93,1 млрд (с учетом доходов будущего периода от продажи Windows 10).
Показатели Alphabet в IV квартале свидетельствуют об уверенном росте рекламного бизнеса корпорации: прибыль выросла на 8%, выручка – на 22% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. У Microsoft же выручка увеличилась всего на 2%.
Одной из областей, в которых два гиганта конкурируют друг с другом особенно ожесточенно, стали облачные сервисы. Обе корпорации выделяют на развитие этого направления все больше и больше ресурсов. На днях Microsoft сообщила, что доходы от облачного сервиса Azure за год выросли вдвое. Инвесторов также порадовало, что подобные новые направления бизнеса Microsoft сохраняют прибыльность – рентабельность облачного подразделения составляет 48%.
По словам гендиректора Alphabet Сундара Пичаи, облачный бизнес его компании переживает период «мощного подъема». Google ускоряет выпуск новых продуктов и налаживает партнерства с самыми разными компаниями – от Intel до разработчика приложения для чата Slack. Alphabet не сообщает финансовых показателей собственно облачного подразделения, включая их в категорию «прочие направления», куда также входят разработки аппаратных средств и интернет-магазин приложений Google Play. Общие квартальные доходы в этой категории за год выросли на 62% до $3,4 млрд.
Отставание в облаке
Amazon и Microsoft являются лидерами в области предоставления облачной инфраструктуры как услуги (IaaS), следует из магического квадранта Gartner от августа 2016 г. Google отстает от них как по полноте видения отрасли, так и (главным образом) по способности воплотить его в жизнь.
«Наши клиенты признают, что мы уже вышли далеко за пределы своих традиционных функций, – говорит Пичаи. – Наши продукты выделяются среди конкурирующих в таких областях, как анализ данных, машинное обучение, обеспечение безопасности и средства разработки приложений».
Microsoft и Alphabet одновременно приближаются к важному рубежу – годовой выручке в $100 млрд. При этом у Alphabet есть ценное подспорье – популярные продукты вроде YouTube. Рекламодатели стараются любой ценой завоевать молодежную аудиторию, которая постепенно отказывается от традиционных услуг платного ТВ в пользу новых сервисов с вещанием по запросу. Соответственно, доходы YouTube очень быстро растут.
У Alphabet в отличие от Microsoft квартальная прибыль оказалась ниже прогнозируемой, это связано с ростом затрат на 3% по сравнению с прошлогодними, а также с увеличившимися налоговыми выплатами. Акции Alphabet в четверг потеряли в цене 2% – инвесторы не очень опасаются, что интернет-компания будет тратить слишком много.
Дальнейшая же динамика бизнеса Microsoft будет определяться оживлением на рынке персональных компьютеров (ПК), а также развитием рынка облачных услуг. Квартальные прибыли корпорации оказались выше прогнозируемых в основном благодаря улучшению ситуации в сегменте ПК – в подразделениях, не связанных с этим сегментом, роста операционной прибыли не было. «Их основной бизнес, персональные компьютеры, демонстрирует заметное улучшение прибыльности, – говорит Брент Тилл, аналитик из UBS. – В этом сегменте появляется стабильность».
Благодаря успешным продажам лицензий на Windows квартальная выручка подразделения ПК Microsoft также оказалась выше прогнозируемой, хотя и сократилась по сравнению с IV кварталом предыдущего года на 4%.
Перевел Александр Силонов