Apple планирует начать производство собственных телешоу

Корпорация рассчитывает усилить медийное направление на фоне снижения роста продаж iPhone и iPad
Apple может стать конкурентом голливудским киностудиям
Apple может стать конкурентом голливудским киностудиям / Максим Стулов / Ведомости

Apple планирует приступить к производству собственного контента, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на людей, знакомых с планами компании. Таким образом американская компания собирается бороться с замедлением роста своего основного бизнеса – продаж мобильных устройств iPhone и iPad.

Apple, в частности, рассматривает возможность продажи контента в потоковом сервисе Apple Music, доступ к которому пользователи получают по подписке за $10 в месяц (в России – от 169 руб. – «Ведомости»). Сервис уже предлагает документальные фильмы о музыкантах, но ничего похожего на премиальный контент у компании нет.

На протяжении последних месяцев Apple вела переговоры с производителями контента о покупке прав на ряд телевизионных программ, также корпорация искала маркетологов для продвижения контента, говорят источники WSJ. Кроме того, обсуждается возможность запуска собственных полнометражных фильмов, но окончательного решения на эту тему компания еще не приняла.

Тем не менее, по данным WSJ, руководство Apple уже предупредило некоторые голливудские студии о планах запустить производство своего контента уже в этом году. Правда, судя по тому, как Apple параллельно отбирает шоу других производителей для покупки, корпорация не планирует тратить миллиарды долларов на то, чтобы создать конкуренцию Netflix, Amazon Prime Video или премиальным кабельным каналам.

Дорогие фильмы

В 2017 г. Netflix планирует потратить на производство собственного оригинального контента около $6 млрд. Компания рассчитывает, что свои шоу и сериалы помогут сервису увеличить аудиторию, которая составила 92 млн пользователей в конце III квартала 2016 г.

WSJ предполагает, что цель Apple – не борьба с Голливудом, а попытка выиграть конкурентную борьбу на музыкальном рынке у шведского сервиса Spotify. Apple Music и Spotify очень похожи: у обоих почти одинаковые каталоги музыки и функционал. А наличие своих шоу и видеоклипов могло бы сделать сервис Apple более привлекательным. Тем более что число подписчиков Apple Music невелико: их около 20 млн человек, тогда как у Spotify платных подписчиков более 40 млн.

С запуском производства собственного контента самая дорогая корпорация в мире изменит свою стратегию – она станет медийной компанией, а не только дистрибутором чужого контента. Apple Music уже приобрела права на получасовую версию шоу Carpool Karaoke и шоу канала CBS «Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом».

Apple пока не купила ни одного оригинального шоу, в частности, потому, что не доработала стратегию создания своего контента. Один из производителей телешоу, с которым вела переговоры Apple, надеется, что компания согласится предоставлять производителям контента информацию о количестве зрителей кино и телешоу. Ранее отказ Netflix предоставлять такие данные вызывал критику со стороны студий.

Apple много лет вела различные переговоры с представителями шоу-бизнеса, но до сих пор компании никогда не достигали договоренностей. Возможно, продажа медиакомпании Time Warner кабельному оператору AT&T натолкнула Apple на более решительные шаги в этом направлении.

Кроме того, рост основного бизнеса Apple замедляется. В прошлом году продажи новых моделей iPhone не оправдали ожиданий. Также компания сталкивается с растущей конкуренцией со стороны китайских производителей устройств. Apple Music остается единственной частью бизнеса корпорации, которая продолжает расти: за квартал, который закончился 24 сентября, выручка Apple Music увеличилась на 22%.

Многие крупные технологические компании приступили к производству собственного контента. В их числе и Netflix, которая не только производит сериалы, но и продает права на них кабельным каналам. Также производством собственного контента занимаются Amazon, Hulu и YouTube (принадлежит Google).

Apple не сломает рынок производителей контента, а напротив, расширит его возможности или сможет вывести на новый уровень, считает продюсер Александр Роднянский. «Собственный контент Apple нужен в первую очередь для использования на собственных сервисах, в том числе iTunes и Apple Music, – продолжает он. – Рано или поздно все технологические компании, в том числе те, которые занимаются распространением контента, задумываются о том, чтобы начать заниматься производством собственного».