Смартфон Tele2 Mini вошел в десятку самых продаваемых в России
Брендированные гаджеты конкурентов Tele2 менее популярны
В ноябре 2016 г. смартфон Tele2 Mini занял 9-е место по штучным продажам в России – это следует из материалов компании – партнера нескольких сотовых ритейлеров. Данные из этого документа подтвердили «Ведомостям» люди, близкие к нескольким компаниям – партнерам производителей оборудования. На 8-м месте – Samsung J2 Prime с памятью 8 Гб. Открывает десятку самых продаваемых российских смартфонов Apple iPhone 5s с объемом памяти 16 Гб, а закрывает – iPhone 7 с объемом памяти 128 Гб.
Всего в ноябре 2016 г. в России было продано чуть более 2 млн смартфонов, следует из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости». Tele2 Mini, появившийся на рынке в феврале (вместе с дебютировавшим в августе более дорогим смартфоном Tele 2 Midi), занял около 1,8% этого рынка в штуках.
Доля всех брендированных аппаратов МТС составила около 1,1%. Ее наиболее востребованный аппарат Smart Start 3 с памятью 4 Гб занял чуть более 0,7% рынка смартфонов. На смартфоны «Вымпелкома» пришлось чуть более 0,3% продаж в натуральном выражении. При этом продажи смартфонов под брендом «Мегафона» исчисляются десятками штук. В целом это совпадает с данными компании – партнера нескольких производителей оборудования за октябрь 2016 г., с которыми ранее ознакомились «Ведомости».
Производителем аппарата Tele2 Mini является китайская компания Haier. Интерес к этой модели представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин объясняет приемлемым качеством аппарата при невысокой цене (2490 руб.). При этом его покупку Tele2 не увязывает с приобретением каких-либо специфических контрактов или дополнительных услуг, подчеркивает он.
Смартфоны дорожают
Доля смартфонов Tele2 высока, поскольку многие покупают их, чтобы протестировать услуги мобильного интернета, после чего меняют на более функциональные, объяснял ранее «Ведомостям» человек, близкий к одному из ритейлеров.
Ранее операторы большой сотовой тройки активно продвигали в своих салонах дешевые дотационные брендированные устройства – им надо было продвигать услуги 3G и LTE, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Поначалу поддерживающих эти стандарты аппаратов было мало и стоили они дорого, напоминает он. Но когда производители представили доступные по цене 3G- и LTE-смартфоны, необходимость в массовом продвижении таких устройств отпала, отмечает Муртазин. Ситуация с Tele2, по словам Муртазина, иная: компания вышла на рынок скоростного мобильного интернета значительно позже конкурентов, к тому же в Москве у оператора есть только сети 3G и LTE – чтобы привлекать новых абонентов и повышать в регионах интерес к действующим услугам, компания активно продвигает дешевые брендированные смартфоны, считает Муртазин.
МТС выпускает в продажу брендированные аппараты, чтобы абоненты могли адаптироваться к новым технологиям: так было и с 3G, и с LTE, и с платежной технологией NFC, перечисляет представитель оператора Дмитрий Солодовников. В частности, операторские смартфоны помогают переходу абонентов с кнопочных телефонов предыдущего поколения, считает он. В 2013 г. смартфон «МТС 970» с поддержкой 3G стал на несколько недель самым популярным смартфоном в России, утверждает Солодовников.
Доля бюджетных смартфонов снижается из-за того, что операторы перестали активно их продвигать, отмечали ранее менеджер одной из розничных сетей и сотрудник сотовой компании.
Брендированные смартфоны неизменно среди самых продаваемых в рознице «Вымпелкома» телефонов, говорит его представитель Анна Айбашева. Среди них самый популярный – «Билайн смарт 6», который с подключением по тарифам семейства «Всё» стоит по акции 1990 руб. рассказывает она. За сопоставимую с Tele2 цену абоненты получают 3G-смартфон и возможность бесплатно пользоваться связью один-два месяца в зависимости от региона, утверждает Айбашева.
Представители «Мегафона» не ответили на вопросы «Ведомостей». Сейчас в выпуске бюджетных брендированных смартфонов нет смысла, так как на рынке много вендорских бюджетных аппаратов, которые «Мегафон» активно продает в розничной сети, говорила ранее его представитель Юлия Дорохина.