Британскому регулятору не нравится, что знаменитости размещают скрытую рекламу в соцсетях
Такие посты должны отмечаться как проплаченныеУправление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заявило, что намерено преследовать по закону популярных актеров, спортсменов и других знаменитостей за скрытую рекламу в социальных сетях, а также рекламные агентства и рекламодателей, которые участвуют в таких кампаниях.
Британское рекламное агентство Social Chain стало первым, кого CMA публично обвинило в отсутствии пометок «реклама» в постах в Twitter, Instagram и YouTube. Предупреждающие письма от CMA получили 43 человека и 15 компаний, которые были замечены в рекламных кампаниях Social Chain. Конкретные имена и названия компаний управление не раскрыло.
По данным CMA, знаменитости в основном продвигали в соцсетях фильмы, игры и мобильные приложения, при этом не оповещая читателей и зрителей, что те видят оплаченный рекламодателями контент. С марта по июль 2015 г. Social Chain организовала 19 таких рекламных кампаний. Представитель Social Chain заявил, что компания сотрудничает с регулятором.
Рекламодатели и рекламные агентства все чаще обращаются за продвижением продуктов к знаменитостям, имеющим большое влияние в цифровой среде. Отчасти это связано со все большей популярностью у пользователей софта, который блокирует обычную интернет-рекламу. При этом аудитория традиционных медиа – телевидения и печатных СМИ – сокращается.
Для знаменитых спортсменов, актеров и музыкантов это прибыльный бизнес. Например, у известного футболиста команды Real Madrid Криштиану Роналду 215 млн подписчиков в соцсетях – Facebook, Instagram, Twitter. По данным Forbes, Роналду зарабатывает в интернете $88 млн в год – это делает его самым высокооплачиваемым спортсменом в мире. По оценке аналитической компании Hookit, футболист заработал в прошлом году за счет спонсорских контрактов $176 млн и такие большие суммы были получены прежде всего благодаря продвижению продуктов через аккаунты футболиста в соцсетях.
Соцсети порождают и собственных звезд – таких как видеоблогеры Джером Жарр и Кейси Нейстат. По данным Captiv8, блогеры вроде Жарра, собравшие более 7 млн подписчиков, могут зарабатывать до $300 000 за один пост на YouTube. Те, у кого от 50 000 до 500 000 подписчиков, могут получать более $1000 за один пост в Facebook или Snapchat.
Знаменитости имеют полное право продвигать продукты в Twitter, Instagram и YouTube, говорит директор CMA Ниша Арора. Но они должны четко дать понять своим пользователям, просматривают ли они рекламное сообщение или имеют дело с независимой от рекламодателей информацией, добавляет она.
Недавно американская некоммерческая организация Truth in Advertising выразила озабоченность интернет-активностью популярной семьи Кардашьян и Дженнер. Организация считает, что более 100 постов в соцсетях от Ким Кардашьян и Кайли Дженнер могут являться скрытой рекламой.
Перевела Анастасия Голицына