Запуск «Матч ТВ» и перезапуск НТВ дорого обходятся «Газпром-медиа»

Выручка холдинга продолжает расти быстрее рынка в целом
Запуск «Матч ТВ» и перезапуск НТВ дорого обходятся «Газпром-медиа»
Запуск «Матч ТВ» и перезапуск НТВ дорого обходятся «Газпром-медиа» / Е. Разумный / Ведомости

Выручка «Газпром-медиа» в первом полугодии 2016 г. составила 38,5 млрд руб., что на 23,5% больше, чем годом ранее, следует из финансовой отчетности Газпромбанка. Это единственный владелец медиахолдинга. Получается, доходы «Газпром-медиа» продолжают расти быстрее рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок рекламы в России в первом полугодии 2016 г. вырос на 17% до 161-169 млрд руб.

В «Газпром-медиа» сейчас входят шесть эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятница», «2 x 2», «Матч ТВ»), больше 20 неэфирных каналов, оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс», 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы, производители контента, сейлз-хаус и кинотеатр «Октябрь». Это крупнейший частный медиахолдинг в стране.

Доходы холдинга растут быстрее рынка за счет развлекательных каналов, говорит представитель «Газпром-медиа» Ирина Осадчая, а также за счет того, что в этом полугодии в отчетности учтены доходы проекта «Матч» (запущен в прошлом ноябре). Выручку «Матч ТВ» она не называет. Наконец, почти в два раза выросли доходы холдинга от продажи прав на контент, прежде всего за счет хорошего результата проката кинофильмов у «Централ партнершип».

Чистый убыток «Газпром-медиа» в первом полугодии увеличился почти в пять раз до 9,1 млрд руб. Большая его часть (5,63 млрд руб.) связана с «созданием резерва под обесценение активов и прочие риски», указано в отчетности Газпромбанка. Осадчая не говорит, под какую инвестицию холдинг создал такой резерв. В последнее время у «Газпром-медиа» была лишь одна инвестиция, напрямую не связанная с операционной деятельностью: в начале года холдинг приобрел за 11,2 млрд руб. 7,5% акций «Национальной медиа группы» (НМГ). Продавец пакета не раскрывался. Но пакет НМГ аналогичного размера прежде принадлежал Геннадию Тимченко. Осадчая тогда заявила, что холдинг инвестировал в НМГ, поскольку заинтересован в диверсификации бизнеса через партнерство с другими медиакомпаниями: «Бизнес НМГ обладает значительным потенциалом, в частности в перспективном сегменте платного телевидения».

Чистый убыток холдинга вырос и за счет увеличения больше, чем на треть выплат по кредитам (2,7 млрд руб. в первом полугодии 2016 г.).

«Газпром-медиа» впервые за несколько лет получил и операционный убыток, признает Осадчая: он составил 220 млн руб. Год назад у холдинга была операционная прибыль почти 0,5 млрд руб. Это незначительный и плановый убыток, настаивает Осадчая: «Фактически мы сработали почти в ноль. Холдинг несет большие запланированные расходы на запуск «Матча». Также мы инвестировали крупные суммы в контент для перезапуска НТВ». В результаты расходы холдинга росли несколько быстрее (+25,3%), чем его доходы, объясняет она.

Осенью прошлого года на НТВ полностью сменилась команда. Вместо Владимира Кулистикова гендиректором канала стал Алексей Земский, генпродюсером – Тимур Вайнштейн, главным редактором – Александра Костерина (Кулистиков официально был гендиректором, но фактически замещал все три должности). Эта команда должна полностью перезапустить канал. Свою новую концепцию НТВ представит в начале сентября, когда стартует новый телесезон.