В США начали действовать правила для коммерческих дронов

Они не регулируют наиболее сложные аспекты работы беспилотников
Многие связанные с дронами проблемы, в частности проблема защиты частной жизни, остались нерешенными
Многие связанные с дронами проблемы, в частности проблема защиты частной жизни, остались нерешенными / PIXABAY

В понедельник в США начали действовать правила, которые впервые подробно регламентируют эксплуатацию коммерческих дронов, в том числе определяя условия получения лицензий и ограничение на полеты ночью. Однако это долгожданное нововведение не покрывает наиболее сложные аспекты использования беспилотных летательных аппаратов, особенно касающиеся полетов на больших высотах и за пределами видимости операторов. Не прописаны в правилах и условия, регулирующие использование беспилотников с массой, существенно превышающей 25 кг.

Дебаты вокруг новых правил длились более двух лет, регуляторы рассмотрели более 4500 предложений и поправок, тема привлекала все более пристальное внимание участников рынка. Тем не менее многие связанные с дронами проблемы, в частности проблема защиты частной жизни, остались нерешенными. Это заставляет правительства штатов проявлять законодательную инициативу, не дожидаясь, пока федеральное власти достигнут консенсуса.

В начале этого года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ввело требование отдельной регистрации для всех владельцев дронов. Руководители ведомства пообещали в беспрецедентно сжатые сроки выработать дополнительные правила, так чтобы к концу года была готова законодательная база для осуществления полетов беспилотников, в том числе над местами сосредоточения людей.

Но регуляторы не до конца представляли себе масштабы работы над новыми правилами. Используемые в отрасли технологии непрерывно развиваются, растут и сопряженные с ними риски, и все это происходит так быстро, что федеральные власти не успевают реагировать на изменения. Исследователи уже зафиксировали в последние годы сотни случаев, когда беспилотники появлялись в опасной близости от аэродромов. Многие эксперты, разработчики дронов и законодатели полагают, что для устранения подобных угроз необходимо создание автоматических компьютерных заградительных средств.

В России также предлагали регистрировать дроны массой от 250 г. Предполагалось, что собственник беспилотника должен был подать в Росавиацию заявление с данными о себе и своем беспилотном летательном аппарате. Такие правила действовали с марта этого года, но в начале июля президент Владимир Путин подписал закон, увеличивающий до 30 кг предельную массу дронов, для которых регистрация не нужна. 99% всех коммерческих дронов легче 30 кг, замечал тогда президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок.

Многие связанные с дронами проблемы, в частности проблема защиты частной жизни, остались нерешенными