Бизнес Hewlett-Packard по продаже ПК перестал падать

Но это не спасло от падения акции компании
Бизнес Hewlett-Packard по продаже персональных компьютеров перестал сокращаться
Бизнес Hewlett-Packard по продаже персональных компьютеров перестал сокращаться / AP

В завершившемся квартале выручка американского производителя IT-оборудования Hewlett-Packard (HP) сократилась, но корпорации, похоже, удалось стабилизировать падение бизнеса по производству персональных компьютеров (ПК). Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ). Доход от продажи персональных устройств падал пять кварталов подряд, но в завершившемся квартале он не сократился, а выручка подразделения по продаже персональных компьютеров выросла на 4%. Правда, доходы от продаж печатающих устройств сократились на 14%. Причина – в распространении электронной переписки и совместной работе над электронными документами. Именно на это направление приходится большая часть прибыли компании.

Выручка HP сократилась в III квартале на 4% до $11,89 млрд с $12,36 млрд. Чистая прибыль сократилась до $783 млн, в то время как год назад она составляла $854 млн, пишет газета Financial Times. Прибыль на акцию составила $0,49, тогда как компания прогнозировала ее в диапазоне от $0,4 до $0,43. HP также опубликовала прогноз на текущий квартал – прибыль на акцию составит от $0,34 до $0,37. Уолл-стрит ждала от HP минимум $0,4. Акции HP упали на 5,4% до $13,63, поскольку полученная компанией прибыль оказалась ниже ожиданий аналитиков, сообщает WSJ.

HP – второй в мире производитель компьютеров, уступающий лишь китайской Lenovo. Она образовалась в результате раздела 1 ноября 2015 г. корпорации Hewlett-Packard на два направления: HP занимается производством персональных компьютеров и принтеров, а Hewlett-Packard Enterprise – выпуском корпоративных серверов и оказанием услуг. В феврале этого года HP опубликовала первую отчетность как независимая компания. Ее прибыль от продолжающихся операций без учета расходов на реструктуризацию в I финансовом квартале (ноябрь – январь) составила $0,36 на акцию по сравнению с $0,41 на акцию за аналогичный период годом ранее.

Вместе с конкурентами HP пострадала от сокращающегося спроса на ПК – их пользователи переходят на мобильные устройства, такие как смартфоны. По оценкам IDC, в России по итогам 2015 г. на HP в прошлом году пришлось 16,7% рынка ПК, она была вторым по счету поставщиком после Lenovo. Правда, сам рынок сократился год к году на 30,2%. А вот в сегменте ноутбуков HP в прошлом году лидировала.

Бизнес Hewlett-Packard по продаже персональных компьютеров перестал сокращаться