Выручка Mail.ru Group в первом полугодии увеличилась на 11,6%

Самым быстрорастущим подразделением Mail.ru Group остается социальная сеть «В контакте»
Выручка Mail.ru Group в первом полугодии увеличилась на 11,6%
Выручка Mail.ru Group в первом полугодии увеличилась на 11,6% / Д. Абрамов / Ведомости

Выручка Mail.ru Group в первом полугодии 2016 г. составила 18,9 млрд руб., что на 11,6% больше того же периода 2015 г., сообщила компания. Рентабельность интернет-холдинга по EBITDA снизилась с 49,9 до 46,1%, совокупная чистая прибыль увеличилась на 14% до 5,7 млрд руб. По всем этим показателям результаты Mail.ru Group оказались ниже прогнозов аналитиков, опрошенных «Интерфаксом». Так, аналитики прогнозировали, что выручка компании составит 19,2 млрд руб., а рентабельность по EBITDA – 48,3%.

Самым быстрорастущим подразделением Mail.ru Group остается социальная сеть «В контакте», выручка которой увеличилась на 40,7% до 3,8 млрд руб. Чистая прибыль всего холдинга выросла, в том числе благодаря снижению расходов на выплату процентов по долгам, указано в сообщении компании. В середине июня 2016 г. Mail.ru Group объявила, что досрочно погасила кредит на покупку «В контакте» на 22,2 млрд руб., который в 2014 г. взяла в Газпромбанке.

Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин объяснил снижение рентабельности холдинга прежде всего увеличением расходов на маркетинг, указано в сообщении компании.

Холдинг не стал менять прогноз по году – его выручка должна вырасти на 8–14%, но Гришин предупредил инвесторов, что если потребительские расходы населения не увеличатся, то «этот показатель будет ближе к нижней границе диапазона». Получается, компания готовится к еще более сложной второй половине года.

Инвесторы негативно отреагировали на более слабые, чем ожидалось, результаты компании: на момент закрытия торгов в Лондоне акции Mail.ru Group стоили $18,28 – на 9,5% меньше, чем днем ранее.

Финансовые показатели Mail.ru Group оказались более слабыми, чем ожидалось, в основном из-за снижения доходов от пользовательских платежей, написали анатилики «Открытия». Именно нерекламные доходы приносят большую часть выручки холдинга. Так, пользовательские платежи в сервисах Mail.ru сократились на 4% до 6,1 млрд руб. Пользователи стали меньше платить из-за макроэкономической ситуации и волатильности курсов рубля, объяснил холдинг. В Mail.ru Group рассчитывают, что количество платящих пользователей увеличится вслед за ростом мобильной аудитории сервисов. Mail.ru Group еще предстоит более успешный способ монетизации мобильных приложений, пишут аналитики «Открытия». Компания будет выпускать больше стикеров для мессенджеров, указывают они, эта концепция оказалась успешной для таких сервисов как WeChat, Viber и т. д.

На многопользовательских играх Mail.ru Group заработала 4,5 млрд руб., что на 9,1% больше, чем год назад. В результате совокупная нерекламная выручка холдинга увеличилась на 2,5% до 10,8 млрд руб.

Доходы Mail.ru от рекламы выросли на 28,6% до 8 млрд руб. В первой половине 2015 г. рост этого показателя составил 9,3%. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не опубликовала данные, насколько выросли рекламные доходы всех интернет-компаний в стране. «Яндекс» недавно отчитался, что его рекламные доходы в первом полугодии увеличилась на 29% до 33,1 млрд руб.