Google перестраивает проект интернет-провайдера Google Fiber
Строительство сетей оказалось дороже и сложнее, чем предполагалосьПровайдер Google Fiber, подконтрольный холдингу Alphabet, с большой помпой приступил к реализации проекта в 2010 г. Компания потратила сотни миллионов долларов на прокладку волоконно-оптических линий связи в ряде городов, чтобы обеспечить скорость подключения к интернету примерно в 30 раз выше среднего показателя по США. Однако после шести лет развития сети было решено вместо кабелей использовать на «последней миле» беспроводные системы. По словам источников, близких к Alphabet, это коснется ряда подключаемых сейчас к проекту городов, в том числе Лос-Анджелеса, Далласа и Чикаго. В Сан-Хосе (Калифорния) и Портленде (Орегон) проект приостановлен.
В 2010 г. анонс проекта Google Fiber вызвал на рынке сильный энтузиазм – считалось, что традиционные телефонные компании слишком медленно осваивают технологии широкополосного доступа. Более тысячи городов подали заявку на подключение к Google Fiber, а в ноябре 2012 г. этот сервис начал работать в Канзас-Сити. Гендиректор Google Эрик Шмидт заявлял, что Google Fiber – «не просто эксперимент, а реальный бизнес» и что компания решает, куда должна быть направлена его дальнейшая экспансия.
Абоненты Google
53 000 – столько абонентов обслуживал на конец 2015 г. Google Fiber, по оценкам аналитиков MoffettNathanson. Сам проект не раскрывает число абонентов
За шесть лет сервис успел охватить лишь шесть крупных агломераций – выход интернет-компании на телекоммуникационный рынок оказался непростым. «У компаний, которые занимаются связью уже 150 лет, неожиданных трудностей не возникает, – говорит Джонатан Рейхентал, глава технического департамента калифорнийского города Пало-Альто. – Но для компании, прежде специализировавшейся на программировании, это совершенно новая область». По словам Рейхентала, он недавно встречался с руководителями Google Fiber и они сообщили, что запуск их сервиса в Пало-Альто и окрестных городах откладывается по меньшей мере на полгода. «Мы продолжаем взаимодействовать с властями городов, чтобы определить, возможно ли развернуть Google Fiber в этих городах», – говорится в заявлении Alphabet.
Задержка в развитии Google Fiber не единственный сбой Alphabet в областях, не связанных с традиционными направлениями бизнеса Google – онлайновым поиском и рекламой. В прошлом году компания прекратила продажу первой версии носимого интеллектуального устройства Glass, а недавно была расформирована команда, занимавшаяся разработкой роботов.
Финансовые показатели проекта Fiber не разглашаются – они включаются в показатели группы подразделений, не относящихся к поиску и объединенных под названием «прочие направления». В данную группу помимо Fiber входят такие подразделения, как Nest и Verily. Совокупная выручка этих подразделений за последний квартал составила $185 млн, а операционные убытки достигли $859 млн. Квартальные капиталовложения по всей этой группе составили $280 млн, основная их часть пришлась на Fiber.
Руководство Alphabet надеется, что со временем Fiber начнет окупаться за счет абонентской платы и – косвенно – увеличения «кликабельности» онлайновой рекламы. За услуги доступа абоненты Fiber платят по $70 в месяц, за дополнительный ТВ-сервис – еще $60. Аналитики полагают, что подключение одного дома к Fiber обходится Alphabet более чем в $500, при этом не все квартиры в домах становятся абонентами.-
Перевел Александр Силонов