Игроки Pokemon Go принесли разработчику четверть миллиарда долларов за пять недель

Платными функциями пользуется каждый пятый игрок
Каждый пятый игрок тратит деньги на дополнительные платные функции приложения
Каждый пятый игрок тратит деньги на дополнительные платные функции приложения / Е. Разумный / Ведомости

За пять недель с момента выхода приложения Pokemon Go пользователи потратили на игру более $268 млн, сообщает международный центр исследования рынка YouGov. Только в Великобритании и США деньги разработчику игры перевели 11 млн человек, сообщается в опубликованном YouGov опросе, проведенном среди 50 000 человек из Великобритании, США и Германии.

Каждый пятый игрок тратит деньги на дополнительные платные функции приложения. В Великобритании около 1 млн человек оплатили дополнительные функции Pokemon Go. Оплата составила от 80 пенсов до 14,99 фунта. Среди американских игроков платными функциями воспользовались 29%, среди немецких – 20%, причем 9% немецких фанатов – а это 142 000 человек – потратили на игру более 100 евро.

Исследования показали, что за пять недель затраты на игру только в трех странах составили четверть миллиарда долларов, говорит глава исследовательского отдела YouGov Стивен Хармстон. «Попробуйте представить, какие суммы мы увидим спустя какое-то время в 72 странах, где выпущена игра, и вы поймете, что показатели очень скоро достигнут $1 млрд», – замечает он.

В докладе YouGov также говорится, что в Великобритании, США и Германии игру загрузили в среднем 13% взрослых, 90% из которых продолжают играть до сих пор. Треть из них – люди в возрасте от 35 лет с высокой заработной платой, что объясняет значительные траты на приложение.

Игра Pokemon Go работает при помощи GPS-навигатора. С помощью камеры смартфона игроки видят виртуальных созданий на фоне реальных объектов. Пользователи ищут, ловят, тренируют виртуальных покемонов и даже устраивают между ними бои. В приложении участники могут приобрести дополнительные функции и предметы, среди которых монеты, яйца и инкубаторы для покемонов.

Компания по разработке ПО Sensor Tower сравнивает успех Pokemon Go с двумя другими играми, тоже быстро набравшими популярность: Clash Royal от финского разработчика Supercell и Candy Crush Soda Saga от ирландской компании King.com. За 30 дней со дня их выпуска доходы этих игр составили соответственно $125 млн и $25 млн, сообщает Sensor Tower. Это меньше половины от заработка Pokemon Go.

Дополнительные функции – ключевой источник прибыли. В 2015 г. самыми прибыльными приложениями были игры: это и финская стратегия Clash of Clans, и американская стратегия Game of War, и ирландская игра Candy Crush Saga. Однако многие игры теряют популярность примерно спустя месяц.

Pokemon Go до сих пор ежедневно загружают десятки миллионов людей. Джон Ханке, основатель и генеральный директор американского разработчика ПО Niantic, совместно с Nintendo создавшего Pokemon Go, заявил, что компания планирует создавать так называемые спонсорские места: по их расчетам, предприниматели – от «Макдоналдса» до пабов, баров и кинотеатров – будут платить за то, чтобы в игре их локации были наиболее заметны.-

Перевела Екатерина Постникова