Японский производитель дисплеев iPhone попросил помощи у государства
Во II квартале компания Japan Display потеряла около $115 млнВо вторник компания по производству жидкокристаллических дисплеев Japan Display заявила, что во II квартале она потеряла около $115 млн и что ей пришлось обратиться за поддержкой к своему ведущему акционеру – государственно-частному фонду Innovation Network Corp. of Japan (INCJ).
Гендиректор Japan Display Мицуру Хомма заявил, что крупнейший акционер компании INCJ предоставит ей полноценную помощь. Он надеется, что это никак не скажется на положении других акционеров и что компании не придется выпускать новые акции в пользу INCJ, которая уже владеет 35,6% Japan Display. Другой представитель компании заявил, что Japan Display рассчитывает получить займы на сотни миллионов долларов. В INCJ заявили, что конкретное решение пока не принято, однако фонд выражает компании поддержку.
Japan Display является одним из ведущих производителей экранов для iPhone от Apple. Однако в связи с сокращением продаж iPhone спрос на продукцию компании со стороны Apple упал. Это значительно сократило доходы Japan Display, половину которых, согласно биржевым данным, составляют заказы Apple. Сильная иена также негативно повлияла на положение компании. С похожими проблемами столкнулся другой японский производитель ЖК-дисплеев Sharp, который недавно был продан тайваньской компании Foxconn Technology Group.
В последние годы заказы Apple оказывали значительную поддержку японским электронным компаниям. Когда продажи iPhone обеспечили Apple сильный экономический подъем, японские поставщики заработали на этом много денег. Однако сейчас из-за конкуренции со стороны смартфонов Samsung на базе Android и недорогих китайских устройств продажи iPhone сократились, что негативно отразилось на японских компаниях. Так, несмотря на расширение бизнеса Japan Display в Китае, ее крупнейший китайский клиент Huawei Technologies в I квартале 2016 г. принес компании только 12% от общего дохода.
Apple заработала $7,8 млрд за последний квартал, однако сокращение заказов Apple может угрожать существованию японских поставщиков. По сравнению с прошлым годом доход Japan Display упал на 29%. Аналитики утверждают, что при таких конкурентах, как Китай и Южная Корея, у японской компании практически нет шансов остаться на рынке. Если правительство считает, что эта отрасль все еще важна для Японии, фонд или министерство экономики, торговли и промышленности должны предпринять решительные меры, заявил аналитик SMBC Nikko Securities Рийосаке Кацура.
Гендиректор Japan Display Мицуру Хомма рассчитывает на восстановление заказов Apple в этом месяце, однако отметил, что компания будет искать партнеров в производстве гарнитур виртуальной реальности и встроенных дисплеев.
Компания Japan Display была основана в 2012 г. при содействии INCJ в результате интеграции бизнесов по производству ЖК-панелей Sony Corp., Hitachi Ltd. и Toshiba Corp. В 2014 г. состоялось первичное публичное размещение акций, однако сейчас цена ее акций не составляет и пятой доли от цены размещения.
Japan Display фокусируется на разработке ЖК-дисплеев, однако в последнее время, как и Sharp, начинает говорить о переориентации на органические светодиоды, или технологии OLED на базе органических соединений. Трейдер на азиатском рынке ценных бумаг BGC Partners Амир Анварзаде говорит, что ограниченные инвестиционные возможности компании помешают ей догнать быстроразвивающиеся южнокорейские и китайские компании, которые пользуются сильной господдержкой. Руководители ожидают, что в следующем году Apple внедрит на некоторых iPhone технологию OLED, но в Apple этот вопрос обсуждать отказались.
Теоретически дисплеи OLED более гибкие и энергоемкие. Однако многие эксперты говорят, что технология еще требует доработки и что изображение ЖК-панелей ярче, качественнее и все еще может быть улучшено.
Перевела Екатерина Постникова