NBC заработала на Олимпиаде в Рио на 20% больше, чем на Играх в Лондоне 2012 года
Несмотря на то, что популярность олимпийских трансляций у американцев существенно снизиласьКогда бразильский бегун Вандерлей де Лима зажег олимпийский огонь в Рио-де-Жанейро в прошлую пятницу, американская NBC открыла еще одну главу в своей давней олимпийской истории. Эта медиагруппа, подконтрольная Comcast, начала транслировать Олимпийские игры еще в 1964 г. и недавно заплатила $7,8 млрд за новый контракт на показ этих соревнований сроком до 2032 г.
Это очень высокая ставка для NBC, ведь прогнозы по будущему телевизионного бизнеса сейчас довольно пессимистичны. Внимание зрителей делится между несколькими экранами, большинство популярных телешоу доступны в сети через дни или недели после выхода в эфире, что еще больше размывает аудиторию телеканалов. Поэтому прямые трансляции спортивных состязаний выглядят так привлекательно для телекомпаний. Управляющий NBC Стив Бурк предсказывает, что Олимпиада в Рио-де-Жанейро станет самой прибыльной для телеканалов.
Телекомпания сообщила, что уже поставила рекорд по доходам от рекламы, размещенной в олимпийских трансляциях. NBC продала таких роликов на общую сумму $1,2 млрд, что на 20% больше, чем на время Олимпийских игр в Лондоне. И это несмотря на то, что ТВ-аудитория за эти годы сократилась на треть. Ежегодные продажи ТВ-рекламы при этом, по данным Nielsen, выросли на 6%.
Больше трех четвертых рекламы в олимпийских состязаниях приходится на вечерние трансляции, когда у экранов собирается самое большое количество зрителей, говорит вице-президент NBC Сет Винтер. Он уточнил, что эта доля несколько больше, чем во время Олимпийских игр в Лондоне, благодаря тому что телеканал ожидал более высоких рейтингов.
Больших культурных событий, которые способны объединить людей у экранов телевизора, становится все меньше, из-за чего интерес рекламодателей падает, говорит Коллин Ледди из рекламного агентства Droga5: «Бренды больше не воспринимают телевидение таким, каким оно было прежде, теперь есть и другие большие медиа, но такие события, как Олимпиада, доказывают, что ТВ до сих пор король».
«Ценность размещения внутри олимпийских трансляций для покупателей рекламы сейчас гораздо выше, чем четыре года назад, – рассуждает Билл Дэй из Frank N. Magid. – Ведь найти такие большие массивы потребителей, да еще и в четко обозначенный период времени, сейчас очень трудно. К примеру, в 1978 г. треть американских домохозяйств каждую неделю включали телевизор, чтобы посмотреть сериал Bonanza».
Всего NBC отдаст под прямой эфир из Рио-де-Жанейро более 6700 часов: трансляции будут идти на 11 телеканалах и в сети.
У владельцев телеканалов этим летом есть все причины демонстрировать оптимизм. Перед новым ТВ-сезоном (начнется осенью) рекламодатели пообещали крупнейшим телекомпаниям увеличить бюджеты на продвижение в эфире, хотя предыдущие три года рынок падал. Кроме того, рейтинги телеканалов растут благодаря выборам президента в США. Вопрос в том, удержат ли телеканалы зрителей после того, как политическая кампания и Олимпиада в Рио-де-Жанейро закончатся. Рынок ТВ-рекламы ожидает сильное падение в 2017 г., уверен Рич Гринфилд из BTIG.
Перевела Ксения Болецкая