Ричард Брэнсон сможет возобновить испытания корабля для космических туристов

В октябре 2014 года корабль Virgin Galactic потерпел крушение
Федеральное управление авиации (ФАА) США позволило Virgin Galactic Ричарда Брэнсона возобновить испытания туристических космических кораблей
Федеральное управление авиации (ФАА) США позволило Virgin Galactic Ричарда Брэнсона возобновить испытания туристических космических кораблей / Gene Blevins / LA DailyNews / Zuma / ТАСС

Компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic сообщила, что ФАА разрешило ей возобновить испытания кораблей для космических туристов. Первые наземные испытания туристического корабля Unity состоялись в понедельник. Неизвестно, сколько будут проходить испытания, однако эксперты в области космического туризма рассчитывают, что они продлятся не дольше нескольких месяцев. Virgin Galactic планирует обзавестись собственным парком кораблей, которые могли бы приземляться на обычную посадочную полосу специально оснащенного терминала в Нью-Мексико.

Предыдущие испытания прошли в октябре 2014 г. и завершились неудачей: тогда из-за ошибки пилота космический корабль SpaceShipTwo (SS2) потерпел крушение в районе пустыни Мохаве (Калифорния). В результате командир корабля был ранен, а второй пилот погиб. Федеральные эксперты, расследовавшие обстоятельства крушения корабля, назвали причинами трагедии недостаточные меры безопасности и надзор, а также ошибку пилота, преждевременно скомандовавшего раскрыть подвижную хвостовую часть корабля. В результате на высоте 16 км, приближаясь к звуковому барьеру, SS2 развалился на части.

Сразу после катастрофы разгорелись споры о необходимости государственного контроля в области космического туризма. Крушение и последующее расследование сподвигли Virgin Galactic переработать план корабля, чтобы предотвратить подобные ошибки. Компания также уделила больше внимания тренировке пилотов и координации действий экипажа.

Однако несмотря на пристальное внимание общественности и выросшие инвестиции в космический туризм, законодатели предпочли продолжать придерживаться политики невмешательства: ФАА обязано обеспечивать безопасность людей и техники на земле, но текущее законодательство не позволяет сотрудникам регулировать или оценивать риски, с которыми столкнутся космические туристы. Такой подход будет актуален еще на протяжении следующего десятилетия, а его сторонники будут заявлять, что этот «обучающий» период необходим для только-только зарождающейся индустрии.

Старший вице-президент Virgin Galactic по операциям Майк Мозес отметил, что у компании еще много работы впереди. Подобные захватывающие поездки позволят пассажирам, многие из которых уже внесли депозит в размере $250 000, побывать в невесомости и взглянуть на Землю из-за пределов атмосферы. Брэнсон планировал запустить туристические полеты в космос еще в 2007 г.

Перевела Екатерина Постникова