На рынке сотовой связи США закончилась ценовая война

Операторы начали повышать цены на связь
Телекоммуникационные компании столкнулись с большими инвестициями и замедляющимся ростом доходов
Телекоммуникационные компании столкнулись с большими инвестициями и замедляющимся ростом доходов / Kevin Lamarque / Reuters

Ценовая война на американском рынке мобильной связи сменилась «политикой разрядки». После многолетнего снижения цен, оглушительных маркетинговых предложений, когда операторы перебивали предложения друг друга, чтобы получить новых абонентов на практически насытившемся рынке, четыре крупнейших оператора страны опубликовали результаты за II квартал 2016 г., свидетельствующие, что цены стабилизировались.

Стабилизация связана с тем, что телекоммуникационные компании столкнулись с большими инвестициями и замедляющимся ростом доходов.

Оператор Sprint, предоставлявший в рамках акции 50%-ные скидки на связь, заявил, что, возможно, пришло время повышать цены и упразднять систему скидок. Компания Verizon Communications уже подняла цены, в то время как T-Mobile US Inc. повысила цены еще год назад и теперь заявила, что и дальше будет придерживаться такой ценовой политики. Тем временем AT&T не меняла свои тарифы уже на протяжении целого года.

Ранее на этой неделе Sprint сообщил, что за последний квартал компании удалось привлечь больше клиентов, чем планировалось, и что после долгого периода больших скидок цены наконец вырастут. Исполнительный директор компании Марсело Клауре заявил, что Sprint было нужно снижение цен и привлечение новых потребителей до тех пор, пока им не удалось бы усовершенствовать сеть.

Verizon недавно повысила тарифы на $5 или $10 в месяц, однако вместе с тем увеличила и объем предоставляемых услуг, чтобы тем самым компенсировать затраты пользователей. Прошлой осенью T-Mobile также увеличила цены на большинство своих тарифов, официальный представитель компании тогда не стал называть это повышением цен, а скорее «предоставлением связи лучшего качества за более высокую плату».

По словам финансового аналитика агентства S&P Global Анджело Зино, потребители очень восприимчивы к изменению цен, а потому не в интересах компаний ежемесячно повышать тарифы. «Ценовая война исчерпала себя», - комментирует ситуацию Анджело Зино. Согласно данным UBS Group AG, для всех телекоммуникационных компаний средний доход от одного пользователя стабилизировался с конца 2013 г. после устойчивого и продолжительного падения. Во II квартале 2016 г. показатели составили $50,2 по сравнению с $60,7 в III квартале 2013 г.

Аналитик исследовательского института MoffettNathanson Крейг Моффетт отметил, что еще год назад цены снижались на 5% и сейчас это снижение значительно замедлилось. «Возможно, оно даже приостановилось. Рынок постепенно и медленно восстанавливается, уровень конкуренции все тот же, но сейчас она выглядит более разумно», - отмечает Моффетт.

Аналитики также предупреждают, что новый iPhone, презентация которого пройдет этой осенью, спровоцирует очередной бум специальных предложений от провайдеров, поскольку появление нового мобильного телефона – повод воспользоваться услугами другой компании.

Перевела Екатерина Постникова