«Яндекс. Деньги» поможет интернет-магазинам принять платеж по QR-коду

Так они смогут избавиться от наличных для оплаты при получении
Не все интернет-ритейлеры, подключенные к «Яндекс. Кассе», спешат внедрять платеж по QR-коду
Не все интернет-ритейлеры, подключенные к «Яндекс. Кассе», спешат внедрять платеж по QR-коду / Андрей Гордеев / Ведомости

«Яндекс. Деньги» запустил платежи по QR-коду, рассказал директор по маркетингу Евгений Николаев. По его словам, пользователь сможет оплачивать покупки в интернете или при получении товара с помощью приложения на телефоне, которое считывает код. Приложение «Яндекс. Деньги» умеет распознавать коды, которые созданы по ГОСТу или через «Яндекс. Кассу», говорит он. Платеж будет списываться с кошелька в «Яндекс. Деньгах» или с банковской карты, рассказал он.

Первый опыт

Первый, кто начал принимать платежи по QR-коду «Яндекс. Кассы», – онлайн-кинотеатр Tvigle, рассказал Николаев и подтвердила гендиректор Tvigle Евгения Петрова. По ее словам, такая опция заработала для пользователей Smart TV. Петрова не смогла оценить влияние нового вида платежа на число заказов.

«Яндекс. Касса» зарабатывает на комиссии с партнеров (базовая – около 2,8%), пояснил представитель «Яндекс. Денег». А партнеры с помощью услуги смогут увеличить количество заказов, уверен Николаев. Сейчас около 40% покупателей отказываются от онлайн-покупки, потому что им неудобна оплата, говорится в презентации «Яндекс. Денег». В итоге интернет-ритейлеры теряют 68% заказов, отмечается там же.

Не все интернет-ритейлеры, подключенные к «Яндекс. Кассе», спешат внедрять платеж по QR-коду. Такая оплата удобна на стыке офлайна и онлайна: например, для квитанции, парковки, проката, говорит web-директор Ozon.ru (контрагент «Яндекс. Кассы») Михаил Осин. Но Ozon.ru принимает оплату либо на сайте, либо при получении, говорит Осин, QR-код кажется ему излишним. Оплата по коду может быть одним из возможных видов безналичной оплаты при доставке, говорит представитель «М. Видео». Но надо оценить, как его воспримет аудитория и сколько будет стоить интеграция с уже используемыми платформами, отмечает он.