Huawei понемногу догоняет Samsung и Apple

Но все бóльшая специализация на смартфонах идет в ущерб норме прибыли
Продажи смартфонов Huawei в первом полугодии росли в 8 раз быстрее, чем общемировые
Продажи смартфонов Huawei в первом полугодии росли в 8 раз быстрее, чем общемировые / Aly Song / Reuters

Продажи смартфонов Huawei выросли на 25% в первом полугодии до 60,6 млн. Таким образом, она приблизилась к своей цели — обогнать Apple и Samsung Electronics в течение пяти лет, отмечает Financial Times. Правда, рост ее продаж замедлился по сравнению с первой половиной 2015 г., когда они увеличились на 39% до 48 млн смартфонов.

Однако темпы роста все равно превышают общемировые: по данным консалтинговой компании IDC, глобальные продажи смартфонов в первом полугодии выросли лишь на 3,1%.

Huawei, которая сейчас является третьим производителем смартфонов в мире по объему продаж, начала выпускать их в 2003 г. Но устройства под ее собственным брендом появились только в 2011 г. Быстрый подъем Huawei на рынке смартфонов был обеспечен популярностью ряда моделей, которые привлекли покупателей агрессивным маркетингом и более низкими ценами. В результате в I квартале 2016 г. ее продажи превысили 28 млн смартфонов и ее глобальная рыночная доля достигла 8,3%, по данным Gartner. Она уступала только Samsung с долей 23% и Apple с долей 15%, пишет The Wall Street Journal.

С помощью своей последней премиальной модели P9 компания хочет завоевать не только развивающиеся рынки, но и более богатые, например Европу, пишет FT. Это первый смартфон Huawei, выпуск которого сопровождался маркетинговой компанией с участием таких знаменитостей, как актеры Скарлетт Йоханссон и Генри Кавилл, супермодель Карли Клосс и футболист Лионель Месси.

Huawei — это также крупнейший в Китае производитель телекоммуникационного оборудования, но компания постепенно переключается на потребительскую электронику. В первой половине 2016 г. она принесла Huawei 77,4 млрд юаней ($11,6 млрд), или треть от общей выручки размером 245,5 млрд юаней. Правда, некоторые аналитики связывают с изменением стратегии тот факт, что операционная маржа компании сократилась до 12% по сравнению с 18% в первой половине 2015 г. «Ситуация, когда у производителя смартфонов растет выручка, но снижается операционная маржа, вполне естественна», – говорит Лаки Чжон из консалтинговой компании Iresearch. Также он считает, что 12% – это «неплохо», ведь у большинства китайских производителей смартфонов маржа ниже 10%.

Как отметил во вторник руководитель потребительского подразделения Huawei Ричард Ю, рост продаж был особенно сильным на таких рынках, как Европа, где реализуются более дорогие модели, а также в странах Северной Африки, Центральной Азии и Латинской Америки. По данным консалтинговой компании GFK, рыночная доля Huawei в Испании, Италии, Польше, Финляндии и Чехии превысила 20%, а еще в восьми странах – 15%. Также Ю выразил уверенность в том, что Huawei по итогам года сможет увеличить продажи на 30% до 140 млн смартфонов.

В 2015 г. Huawei упорно боролась с Xiaomi за звание крупнейшего продавца смартфонов в Китае. В результате ее продажи по итогам года выросли на 44% до 108 млн и она стала первым китайским производителем смартфонов, которому удалось преодолеть отметку в 100 млн в год.