Hyperloop One подал встречный иск на $250 млн к своему сооснователю

Компания обвиняет Брогана Бамброгана в попытке получения контроля
Согласно документам компании ей удалось привлечь инвестиции в объеме $130 млн
Согласно документам компании ей удалось привлечь инвестиции в объеме $130 млн / Hyperloop One

Конфликт между основателями проекта Hyperloop One усиливается. 19 июля Hyperloop One и ряд ее руководителей, включая сооснователя Шервина Пишевара подали иск в суд Лос-Анджелеса (копия есть у «Ведомостей») к другому сооснователю Брогану Бамброгану и еще троим бывшим сотрудникам Hyperloop One на сумму свыше $250 млн. Их обвиняли в попытке получения контроля над компанией — а когда та провалилась, в последовавшей попытке организации конкурента.

Этот иск — ответ на поданный на прошлой неделе иск самого Бамброгана против Hyperloop One и ряда ее руководителей, включая Пишевара. Бамброган обвинял их в плохом управлении, угрозах в адрес сотрудников, обмане доверия и прочих злоупотреблениях. «Денежные мешки превращают компанию в маркетинговый механизм, а не в предприятие, решающее инженерные задачи, как следовало бы», – заявлял Бамброган. За две недели до подачи иска Бамброган, занимавший в Hyperloop One пост технического директора, внезапно уволился.

Бамброган и трое сотрудников компании Кнут Зауэр, Дэвид Пендергаст и Уильям Малхолланд во встречном иске названы «бандой четырех». В конце мая они попытались уговорить некоторых сотрудников Hyperloop One подписать письмо об изменении корпоративной структуры компании, следует из текста встречного иска. Пишевар должен был покинуть пост председателя совета директоров, а Бамброган — получить место в совете. Кроме того, сотрудники компании должны были получить большинство голосов.

Но совет директоров не пошел на эти условия, и тогда Бамброган предложил создать компанию-конкурента под названием «Hyperloop Two», или «NewCo». Для нее Бамброган уже зарегистрировал доменное имя, говорится в тексте иска. Бамброган предлагал сотрудникам Hyperloop One перейти в новую компанию, и был намерен платить им зарплату из собственных средств. Пендергаст, занимавший должность юридического советника, был готов найти новой компании $1 млн финансирования за 30 дней благодаря своим связям.

Впрочем, один конкурент у Hyperloop One уже есть — это компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT). Оба проекта были созданы по идее предпринимателя Илона Маска. HTT в январе этого года анонсировала возможный запуск поезда в России.

Бамброган, некоторое время работавший с предпринимателем Илоном Маском в компании SpaceX, основал Hyperloop One совместно с венчурным капиталистом Пишеваром в 2014 г. для реализации предложенной Маском транспортной технологии «гиперпетли», обеспечивающей передвижение по вакуумной трубе со скоростью примерно 1200 км/ч. Согласно документам компании ей удалось привлечь инвестиции в объеме $130 млн, предварительные испытания прототипа вакуумного поезда Hyperloop One на сравнительно низкой скорости прошли в мае. На I квартал 2017 г. было намечено испытание на скоростях более 1000 км/ч.

Встречный иск касается и отношений Бамброгана с российскими инвесторами (в прошлом году в Hyperloop One вложился фонд Caspian VC предпринимателя Зиявудина Магомедова). Бамброган критиковал компанию, и предупреждал инвесторов (в тексте иска они не названы), что тем стоит быть аккуратнее. Происходило это в момент, когда Пишевар направлялся в Москву для встречи с теми же инвесторами, следует из текста иска. Возможно, так Бамброган пытался усилить свое влияние в компании, полагают истцы.

В середине мая стало известно, что Hyperloop One и РЖД обсуждают возможное сотрудничество. Месяц спустя московское правительство, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и Hyperloop Technologies подписали меморандум на Петербургском экономическом форуме. Участники соглашения хотят сотрудничать, чтобы создать «концепцию применения технологии Hyperloop (полностью или частично)» в Москве. Сейчас как способ использования технологии рассматриваются два основных варианта, говорил в июне сотрудник мэрии. Первый - перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла. Второй - развитие транспортного сообщения с новой Москвой.