Mail.ru Group подписала лицензионный договор с Universal Music Group
Это сделает легальной почти всю западную музыку в социальных сетях группыMail.ru Group, United Music Agency (UMA) и Universal Music Group (UMG) подписали соглашение о лицензировании аудио- и видеоконтента UMG для использования на онлайн-платформах группы, говорится в совместном сообщении трех компаний. Эти соглашения дают пользователям социальных сетей «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир» (входят в группу) доступ к лицензионному контенту Universal.
Кроме того, «В контакте» и UMG подписали мировое соглашение, которое урегулирует неразрешенные судебные иски. Ранее аналогичные соглашения «В контакте» подписала с Sony Music и Warner Music.
Входящие в холдинг социальные сети будут тестировать различные модели монетизации совместно с другими участниками рынка – для поиска оптимальной схемы взаимодействия как для артистов, так и для пользователей, говорится в сообщении.
Слушать подано
Договор с мейджорами позволит вернуть функцию прослушивания музыки в приложения «В контакте» для iOs, сообщает Mail.ru Group. Эту возможность компания отключила в прошлом году, когда после многочисленных жалоб правообладателей Apple исключила приложения соцсети из магазина AppStore.
Сумма контракта Mail.ru Group и Universal не раскрывается. Но ранее человек, близкий к участникам переговоров, говорил, что она составит около $8 млн за три года. Это так называемые минимальные гарантии, которые правообладатель получает за сам факт использования музыки.
UMG – последний из западных мейджоров, с которым Mail.ru Group договорилась о лицензировании музыки. Ранее российская компания уже подписала соглашения с Sony Music и Warner Music, а также с компанией – дистрибутором музыки Orchard. Кроме того, у группы есть лицензионные соглашения с российскими издателями – Первым музыкальным издательством, студиями «Союз» и «Никитин». Переговоры с правообладателями ведет гендиректор UMA Олег Бутенко: он с 2014 г. занимается очисткой прав на музыку для Mail.ru Group.
Warner Music российская компания будет платить около $2,5 млн в год, Sony Music – около $2 млн в год, рассказывали ранее собеседники «Ведомостей» на музыкальном рынке. Если прибавить к этому еще Universal, то трем мейджорам Mail.ru Group будет платить за право использования музыки из их каталогов около $7 млн в год. Весь российский рынок цифровой музыки составил в 2015 г. $23,5 млн, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI).
Правообладатели в беседе с «Ведомостям» никогда не скрывали, что их главная цель – легализовать «В контакте», которую они считают главным источником пиратства в рунете. При этом наказать компанию через суд им не удалось. Так, и Universal, и Warner, и Sony судились с социальной сетью с 2014 г.: все три компании пытались взыскать с нее 50 млн руб. за нелегальное использование музыки. Сначала суд частично поддержал мейджоров – отказался удовлетворить их материальные требования, но обязал «В контакте» создать систему, которая будет препятствовать пользователям загружать пиратский контент. Но апелляционная инстанция признала «В контакте» «добросовестным информационным посредником», не отвечающим за действия пользователей.