Японский мессенджер Line проведет IPO по верхней границе ценового диапазона
Компания может привлечь в ходе размещения более $1,3 млрдЯпонский мессенджер Line провел прайсинг к IPO по верхней границе ценового диапазона, объявленного компанией на прошлой неделе, – от 2900 до 3300 иен ($26–32). В результате компания сможет привлечь во время IPO более $1,3 млрд.
Line проведет размещение акций на биржах Токио и Нью-Йорка 14 и 15 июля. Это может стать крупнейшим технологическим IPO в этом году. На японском рынке компания планирует продать 13 млн собственных акций, в США – 22 млн. Еще 5,25 млн акций могут быть реализованы в виде опциона greenshoe, или «опциона на переподписку», который позволяет продать дополнительный пакет акций уже после проведенного IPO при условии высокого спроса на бумаги.
Несмотря на ажиотаж вокруг акций Line, время для проведения IPO было выбрано не самое идеальное. Инвесторы все еще настороженно относятся к новым IPO из-за неопределенности на рынках после проведенного голосования в Великобритании, на котором граждане этой страны проголосовали за выход из Евросоюза. Две недели назад Line даже откладывала объявление ценового диапазона после обвала мировых фондовых рынков. Но в этом году было так мало IPO технологических компаний, что инвесторы начали проявлять большой интерес к японскому приложению с 218 млн активных пользователей, говорят аналитики. Акции азиатских компаний они считают более безопасными для инвестиций, чем, например, американских.
«Если бы было больше IPO, то для Line ситуация была бы более жесткой», – считает гендиректор Rapid Ratings Джеймс Геллерт. По данным Dealogic, в этом году только семь американских компаний с общей капитализацией $849 млн провели IPO, тогда как в прошлом году за тот же период свои акции на биржах разместили 18 компаний с общей капитализацией $4,5 млрд. Для японских компаний это будет первое IPO на американской бирже с 2000 г.
Line планирует потратить деньги, привлеченные во время IPO, на улучшение своих позиций на рынке и борьбу с Facebook, которая владеет самым популярным в мире мессенджером WhatsApp. Также у Line есть крупный конкурент в Китае – Tencent, управляющий популярным мессенджером WeChat.
Line была создана в 2000 г. Ее головной офис находится в Японии, а сам бизнес контролируется южнокорейской Naver. Line зарабатывает в основном на продаже стикеров, на играх и рекламе. Выручка компании в прошлом году выросла на 40% до $1,2 млрд, но два года из трех последних завершились для нее с убытком. Чистый убыток в 2015 г. составил $78,4 млн.
Перевела Екатерина Брызгалова