Операционно управлять единым продавцом телерекламы будет Сергей Коптев

Сейчас он возглавляет рекламную группу Publicis Media
Сергей Коптев станет одной из ключевых фигур на рынке ТВ-рекламы
Сергей Коптев станет одной из ключевых фигур на рынке ТВ-рекламы / Митя Алешковский / ТАСС

Сергей Коптев станет заместителем гендиректора Национального рекламного альянса (НРА), рассказали «Ведомостям» руководители четырех медиакомпаний. Фактически он станет операционным директором альянса - недавно созданного единого продавца телерекламы в стране, говорят собеседники «Ведомостям»: будет отвечать за текущую работу с каналами, рекламодателями и агентствами. Гендиректор НРА Оганес Соболев в этой ситуации сможет сосредоточиться на стратегическом развитии компании, добавил один из них.

Таким образом, Коптев станет одной из ключевых фигур на рынке ТВ-рекламы общим размером 136,7 млрд руб. в год.

Один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что финального решения по Коптеву нет, но у этого назначения «очень высокая вероятность». Коптев подтвердил «Ведомостям», что обсуждал работу в альянсе с Соболевым, но напомнил, что у него есть обязательства перед текущим работодателем - Publicis Media. Сейчас он возглавляет российское подразделение этой рекламной группы. Соболев не ответил на звонок «Ведомостей».

О создании единого продавца крупнейшие телекомпании «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) объявили этой весной. Сейчас рекламу на телеканалах ВГТРК, НМГ и на «Первом канале» продает Vi – крупнейший в России рекламный селлер. У холдинга «Газпром-медиа» собственный одноименный сейлз-хаус.

Единый продавец будет контролировать около 75% телерекламы в стране, подсчитали «Ведомости». Когда и если к альянсу присоединится CTC Media, доля превысит 90%.

Опрошенные «Ведомостями» представители рекламных агентств были крайне удивлены, услышав о будущем назначении Коптева: они полагали, что за операционное управление продажами ТВ-рекламы будет отвечать либо гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев, либо заместитель гендиректора Vi Инна Жарова. Выбор в пользу человека из «Газпром-медиа» или из Vi означал бы, что какая-то группа учредителей получала преимущество в работе с единым продавцом, объяснил один из собеседников «Ведомостей», знакомый с ситуацией. Другой добавил, что учредители хотели найти нового человека для этой конструкции. Это вовсе не означает, что Пискарев или Жарова не перейдут в новую компанию, подчеркивает третий собеседник.

Коптев управляет российским подразделением рекламной группы Publicis Media (точнее, агентством, на базе которого она была позднее создана) с 1990 г. Эта одна из крупнейших в России рекламных групп - часть французского коммуникационного холдинга Publicis. Коптев - один из самых авторитетных людей на отечественном рынке рекламы, он дважды возглавлял отраслевую Ассоциацию коммуникационных агенств России (АКАР), сейчас является ее первым вице-президентом.

В недавнем интервью AdIndex Коптев заявил, что российское телевидение, в отличие от интернета, за последние годы ничего не сделало, чтобы стать более привлекательным для рекламодателей. Также он рассказал, что верит в идею единого продавца рекламы, поскольку такая компания может консолидировать ресурсы рынка. Но важно, чтобы такой продавец развивал рынок, а не просто держал высокие цены, добавил Коптев. Также он уверен, что такому проекту нужен единый драйвер, идеолог.

Весной учредители единого продавца обещали, что объединение должно быть завершено очень быстро – к концу II квартала этого года. Однако пока единый продавец не начал работу, рекламу на телеканалах учредителей продолжают продавать Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа».

Представители «Первого канала», «Газпром-медиа» и ВГТРК от комментариев отказались.