Microsoft купил LinkedIn на $5 млрд дороже, чем собирался

Цена росла несколько раз из-за конкурирующих предложений Salesforce
Компания Salesforce, упорно боровшаяся с Microsoft за покупку LinkedIn, заставила корпорацию увеличить предложение на 22%, т. е. примерно на $5 млрд/ М. Стулов / Ведомости

Microsoft вел переговоры с LinkedIn в течение двух месяцев, и в июне стороны договорились о цене в $26,2 млрд, или $196 за акцию. Это составило премию в 50% по сравнению с котировками LinkedIn накануне объявления о сделке.

В отчете, представленном LinkedIn Комиссии по ценным бумагам и биржам США, говорится, что 4 мая Microsoft сделал предварительную заявку на покупку социальной сети за наличные по цене $160 за акцию. Спустя девять дней другая компания, обозначенная в отчете как «сторона A», сделала альтернативную заявку, предложив $160–165 за акцию в виде сочетания наличных и собственных акций. Ранее The Wall Street Journal и некоторые другие СМИ называли в качестве второго претендента на поглощение LinkedIn компанию Salesforce. Осведомленный источник подтвердил, что Salesforce и является «стороной A».

Конкуренция заставила Microsoft несколько раз поднять цену предложения. Даже когда руководство LinkedIn вступило в эксклюзивные переговоры с Microsoft, Salesforce оставила свое предложение в силе. Котировки LinkedIn росли, стоимость потенциальной сделки повышалась, и Microsoft приходилось поднимать ставку.

LinkedIn сообщает и о наличии «стороны B» – еще одной компании, заинтересованной в активах социальной сети. Руководство этой компании встречалось с генеральным директором LinkedIn Джеффом Уайнером и председателем совета директоров и главным акционером соцсети Рейдом Хоффманом. Когда в начале мая стало известно о наличии других претендентов, «сторона B» вышла из переговоров, так и не сделав официального предложения.

Получив от Microsoft и Salesforce предварительные заявки, LinkedIn сообщила обоим претендентам, что начнет эксклюзивные переговоры с тем из них, кто согласится поднять цену до $200 за акцию. Ни одна из компаний на это не пошла, между ними началась война предложений, закончившаяся победой Microsoft. Затем Хоффман встретился с Биллом Гейтсом, основателем и директором Microsoft. Стороны обсудили «потенциальные выгоды от сделки для Microsoft», а также дальнейшее участие Хоффмана в бизнесе сети, включая его возможное членство в совете директоров Microsoft.

Примерно тогда же Salesforce снова подняла цену предложения до $171 за акцию в комбинации наличных и акций. Microsoft ответил повышением до $172 наличными. 12 мая LinkedIn уведомила претендентов о готовности принять «самое выгодное и окончательное предложение» в течение суток. Хоффман связался с гендиректором Microsoft Сатьей Наделлой и сообщил, что «лично поддержал бы» предложение от Microsoft, если цена предложения поднимется до $185 или выше.

13 мая Microsoft поднял цену до $182 за акцию, столько же предложила Salesforce. Оба покупателя настаивали на ведении эксклюзивных переговоров. Вечером того же дня совет директоров LinkedIn принял предложение Microsoft и начал эксклюзивные переговоры. Однако Salesforce не отказалась от борьбы и 5 июня довела цену сделки до $200 за акцию. Ответа от LinkedIn не последовало, но в переговорах с Наделлой LinkedIn заявила, что цена в $182 за акцию стала неприемлемой. 10 июня Уайнер сообщил Наделле, что его совет директоров готов согласиться на $190 за акцию наличными, а 11 июня, в субботу, стороны заключили сделку.

Перевел Александр Силонов