Министр культуры Владимир Мединский пообещал проблемы Danone

Компания незаконно использует образы из советских мультфильмов, уверен чиновник
Сначала продукцию с героями «Простоквашино» производил один завод компании, а к 2007 г. началось производство по всей России. К 2009 г., по данным Nielsen, «Простоквашино» стало самым популярным молочным брендом в России
Сначала продукцию с героями «Простоквашино» производил один завод компании, а к 2007 г. началось производство по всей России. К 2009 г., по данным Nielsen, «Простоквашино» стало самым популярным молочным брендом в России / Е. Разумный / Ведомости

Danone должна заключить конт­р­акт с «Союзмультфильмом» на использование образов из советских мультфильмов, заявил министр культуры Владимир Мединский, иначе у компании будут проблемы. Выступая на Петербургском экономическом форуме, министр напомнил, что права «Союзмультфильма» на многие советские мультфильмы были «в свое время» распроданы разным компаниям. В частности, права на «Трое из Простоквашино» – компании Danone. Тем не менее неправильно, что роялти за использование этих прав получает не студия, которая их создавала, а «не понятно кто», заявил министр и добавил: «Компании Danone привет передаю. Будут у вас проблемы. Обещаю. Надо решать вопрос в досудебном порядке».

В 2002 г. российская «Юнимилк» (позже выкупленная Danone) заключила контракт с Эдуардом Успенским на использование в своей продукции образов из мультфильмов «Простоквашино». Детали этого контракта не раскрывались. Сначала продукцию с героями «Простоквашино» производил один завод компании, а к 2007 г. началось производство по всей России. К 2009 г., по данным Nielsen, «Простоквашино» стало самым популярным молочным брендом в России.

Это не устраивало студию «Союз­мульт­фильм», которая в 1978–1984 гг. создала три мультфильма по повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Успенский был автором их сценариев. Представители студии настаивали, что права на отдельные образы из мультфильмов тоже принадлежат ей и только «Союзмультфильм» может заключать лицензионные договоры на использование этих образов. Эту позицию всегда поддерживало Минкультуры: в 2008 г. тогдашний министр Александр Голутва даже написал об этом письмо президенту России. А вот мультипликаторы выступали против: без согласия авторов студия не имеет права распоряжаться образами из мультфильмов.

Лицензированием мультипликационных персонажей «Союзмультфильм» занимается лишь последние полтора года, заключено несколько контрактов, рассказал «Ведомостям» чиновник Минкультуры, но пока эта работа идет недостаточно активно – это одна из причин недавней смены гендиректора студии. Историю с Danone собеседник «Ведомостей» называет принципиальной: это самый крупный и известный контракт, нарушающий права «Союз­мультфильма». Представитель «Союзмультфильма» сообщил, что в октябре 2015 г. студия уже направляла претензию в Danone и не получила ответа, но все еще надеется на досудебное разрешение конфликта. Все права на бренд «Простоквашино» оформлены надлежащим образом, заявил представитель Danone.