Сергей Солдатенков впервые после назначения рассказал о будущем «Мегафона»
И. о гендиректора считает, что компании пора вернуться к активному ростуАналитики «Ренессанс капитала» стали первыми, кто встретился с Сергеем Солдатенковым, и. о. гендиректора «Мегафона», уже работавшим гендиректором компании. Представитель «Мегафона» подтвердил, что встреча была, но назвал ее неофициальной и сообщил, что встречи с инвесторами начнутся чуть позже. Аналитикам «Ренессанса» разговор показался откровенным.
Главная проблема не только «Мегафона», но и всех операторов – увеличение партнерских отчислений ритейлерам, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. У «Мегафона» отчисления торговым сетям по отношению к выручке заметно выросли: с 2,3% в I квартале 2015 г. до 2,9% в I квартале 2016 г. Себестоимость телефонов, которые оператор закупает, стабильна, но из-за войны в рознице конечную стоимость на них приходится снижать, жертвуя маржинальностью, сетует Венгранович. Оптимизация ритейла, по его мнению, необходима. Разумными Венграновичу кажутся и планы изменить продуктовую линейку.
Солдатенков не считает, что «Мегафону» нужны радикальные изменения, делают они вывод: и. о. гендиректора планирует назначить достижимые цели и максимально использовать потенциал работников. «Мегафон» в последние три года мало фокусировался на росте бизнеса, считает Солдатенков, – эффективность, которой компания добивалась, важна, но все же хотелось бы видеть, как компания снова растет, цитируют его аналитики.
«Мегафон» может быть более активным в сегментах B2B и B2G, где у него уже большая доля, продолжал он и сообщил, что компания работает над несколькими крупными сделками в этих сегментах – например, договаривается с электросетевой компанией, чтобы она установила систему мониторинга и оповещения на sim-картах. «Мегафон» может подписать контракт и с государственной организацией из сферы безопасности на телекоммуникационные услуги.
Миллионы в месяц
«Мегафон» не сообщает, каков у него отток пользователей и общий прирост абонентов. Чистый прирост в I квартале 2016 г. – 4,4 млн пользователей, а всего база «Мегафона» в этом квартале достигла 76,4 млн человек.
В массовом сегменте большое количество подключений должно конвертироваться в чистые подключения, считает Солдатенков: нужно фокусироваться на нескольких основных услугах, востребованных абонентами, и отказаться от идеи предлагать им множество продуктов сразу. Первой целью может стать оптимизация ритейла, признался Солдатенков, но не сказал, как именно. Он также видит определенную логику в создании отдельной компании, в которую можно было бы передать все сотовые вышки, с перспективой ее продать, сохранив часть контроля над ней и определив размер отчислений в ее пользу.
Солдатенков хотел бы, чтобы инвесторам стали яснее некоторые вопросы, например, дивидендная политика. Компенсации менеджмента, уверен он, должны прямо зависеть от стоимости акций.
Заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова подчеркивает, что «Мегафон» демонстрирует рост только в одном сегменте – мобильной передаче данных.