SAP и «Яндекс» делают совместный сервис по предсказанию поведения клиента

Сервис основан на аналитике больших массивов данных
SAP и «Яндекс» станут оракулами
SAP и «Яндекс» станут оракулами / А. Махонин / Ведомости

Немецкий производитель программного обеспечения SAP и структура «Яндекса» Yandex data factory (YDF), занимающаяся аналитикой больших массивов данных (big data), совместно будут разрабатывать облачные сервисы предсказательной аналитики, говорится в сообщении SAP и YDF.

Партнеры хотят предложить сервис, основанный на аналитике больших данных, который позволит компаниям делать персональные предложения своим клиентам, прогнозировать их уход и давать рекомендации по удержанию клиентов. Партнеры обещают снизить затраты на приобретение новых и удержание старых клиентов на 10%, говорится в сообщении. По словам представителя SAP Татьяны Зверевой, затраты SAP на старт совместной программы составят несколько сотен тысяч евро. YDF свои инвестиции не раскрыл. По мнению SAP и YDF, сервис будет полезен для компаний потребительского рынка: ритейла, интернет-торговли, банков, телекоммуникаций. Такой бизнес накопил достаточно данных о действиях клиентов, без чего невозможно пользоваться аналитикой YDF. Обработка массива информации позволяет предсказывать действия клиента, называя товар или услуги, которые тот склонен купить.

Решениям YDF необходима интеграция со средствами автоматизации бизнеса (ERP, CRM и т. д.), приводятся в сообщении слова исполнительного директора YDF Александра Хайтина. По его словам, клиентам сложно интегрировать сервисы от разных поставщиков и партнерство с SAP позволит YDF предлагать клиентам предсказательную аналитику без дополнительных затрат на интеграцию.

Совместное решение будет работать на платформе SAP HANA. Система использует особые методы работы с компьютерной памятью для ускорения операций с базами данных по сравнению с традиционными программами, обменивающимися информацией с жестким диском. Спрос на это решение SAP растет, говорит замдиректора компании «Техносерв консалтинг» (внедряет решения немецкого производителя) Ольга Рубцова. По ее словам, в основном это предприятия промышленности и ритейла, которые уже пользуются другими решениями SAP. Для клиента всегда удобен выбор продукта одного вендора – так можно снизить риски по интеграции и настройке софта, объясняет Рубцова.

Каждый из партнеров будет предлагать совместный сервис потенциальным клиентам, сообщает Зверева. По ее словам, результат от внедрения сервиса можно будет ощутить и измерить уже через шесть месяцев после начала использования. Партнеры уже начинают пилотные проекты с несколькими заказчиками, говорят представители SAP и YDF.

Совместный продукт SAP и YDF может оказаться весьма дорогим, сомневается собеседник «Ведомостей» в одном из крупных венчурных фондов. Представители партнеров стоимость продукта не раскрывают, но обещают, что совместное решение будет ориентировано на средний бизнес, в том числе и по цене.

Собственная система аналитики больших массивов данных есть у Сбербанка. В марте 2015 г. банк купил контрольную долю в компании «Рутаргет» (разработчик рекламной платформы Segmento). Система Segmento обрабатывает огромный объем данных о действиях пользователей в интернете. При помощи алгоритмов на базе искусственного интеллекта платформа предсказывает их поведение и таргетирует показы баннерной, видео- и мобильной рекламы, говорится в сообщении Сбербанка. Услугами «Рутаргет» пользуются такие компании, как Intel, Hyundai, S7 Airlines, PayPal и проч. В базе данных системы в марте 2015 г. находилось около 250 млн профилей пользователей интернета.

В 2012 г. мировой рынок предсказательной аналитики оценивался в $2,1 млрд, сообщает представитель SAP со ссылкой на исследование Transparency Market Research. А к 2019 г. он может вырасти до $6,5 млрд, прибавляя в среднем по 17,8% в год.