Вячеславу Муругову необходимо вернуть зрителей на СТС

Бывший генеральный продюсер стал гендиректором «СТС медиа»
Муругов – не новый человек для «СТС медиа»
Муругов – не новый человек для «СТС медиа» / Е. Разумный / Ведомости

«СТС медиа» сообщила о назначении Вячеслава Муругова гендиректором компании. На этом посту он сменил Юлиану Слащеву, руководившую медиахолдингом с осени 2013 г. Компания объяснила кадровые изменения завершением процесса продажи компании и ухода с NASDAQ.

Муругов – не новый человек для «СТС медиа»: здесь он работал 10 лет до конца 2014 г., в том числе последние семь лет в качестве гендиректора канала СТС и генпродюсера холдинга. Под руководством Муругова успешно реализовано более 50 телевизионных проектов, среди них популярные сериалы «Кухня», «Воронины», «Молодежка», «Ранетки», «Папины дочки», отмечает холдинг.

Планировалось, что Муругов с начала 2015 г. возглавит компанию по производству телеконтента – совместное предприятие «СТС медиа» и «Национальной медиа группы» (НМГ; у этих холдингов есть общие совладельцы – основатель банка «Россия» Юрий Ковальчук и его партнеры), а также ВГТРК. Муругов строил амбициозные планы – СП должно было получить на старте солидные инвестиции от акционеров, создавать контент для всех их каналов и стать за несколько лет крупнейшим телепроизводителем в стране. Но почти сразу ВГТРК и «СТС медиа» отказались от проекта из-за кризиса на рекламном рынке и сокращения расходов. Муругов стал партнером Федора Бондарчука и НМГ в Art Pictures Vision (производит сериалы в том числе для СТС).

Из «СТС медиа» Муругов ушел еще и потому, что он и Слащева не сработались. Она винила Муругова в потере аудитории флагманским каналом холдинга СТС, тогда как генпродюсер настаивал на обратном, рассказывали источники «Ведомостей» в холдинге. Официально ни Слащева, ни Муругов не подтверждали наличия серьезных претензий друг к другу.

Проблемы с аудиторией СТС стали одной главных причин ухода Слащевой, говорили ранее источники «Ведомостей», близкие к акционерам холдинга. 25% акций «СТС медиа» владеют Ковальчук, его партнеры и банк ВТБ, остальное – с конца 2015 г. у холдинга ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. СТС – один из крупнейших российских каналов, но он теряет зрителей с 2011 г. Команде Слащевой в первые месяцы 2016 г. удалось переломить тренд – доля СТС сейчас выше, чем в 2015 г., но акционеры, по словам источников «Ведомостей», не были уверены в ее дальнейших успехах, учитывая ограничение ресурсов холдинга в кризиса.

Холдингу нужен человек с опытом в производстве телеконтента и управлении каналами, именно продюсер, указывают они. Вопрос – получится ли у Муругова теперь вернуть на СТС зрителей: кивать на «вредного гендиректора» не получится, добавил руководитель крупной медиакомпании.

Муругов, Слащева, представители ЮТВ и НМГ от комментариев отказались.