Оценка Snapchat мало изменилась – с $16 млрд до $18 млрд

Но разработчик мессенджера с исчезающими сообщениями привлекает инвестиции
Сервис Snapchat позволяет пользователям обмениваться мультимедийными сообщениями, самоуничтожающимися после небольшого промежутка времени
Сервис Snapchat позволяет пользователям обмениваться мультимедийными сообщениями, самоуничтожающимися после небольшого промежутка времени / Lucas Jackson / Reuters

Очередной раунд финансирования, затянувшийся больше чем на год, принес Snapchat более $1,8 млрд. Среди его новых инвесторов источники называют инвестиционные фонды Sequoia Capital, Spark Capital, Meritech Capital Partners и Dragoneer Investment Group. По итогам нынешнего раунда, информация о котором ранее появлялась в блоге TechCrunch, стоимость Snapchat составляет порядка $18 млрд. Для сравнения: в марте 2015 г. инвесторы оценили компанию в $16 млрд.

Получить долю в стартапе, создавшем одно из самых популярных на сегодня мобильных приложений, хотят очень многие инвесторы. В финансирование Snapchat включились венчурные фирмы вроде Sequoia и Spark, по-видимому, рассчитывающие, что эта компания со временем сможет составить конкуренцию гигантской социальной сети Facebook, рыночная капитализация которой сейчас около $342 млрд.

Желание руководства Snapchat растянуть очередной раунд финансирования, при том что цена акций не сильно изменилась, может быть связано со спадом на инвестиционном рынке. За этот период инвесторы снизили стоимость акций многих стартапов. Возможно также, что Snapchat, развивая рекламное направление своего бизнеса, старается при этом умерить ожидания рынка. По прогнозам компании, ее выручка в нынешнем году должна составить $250–300 млн, увеличившись более чем в 4 раза по сравнению с прошлогодней ($60 млн). Сотрудничая с издательскими компаниями, Snapchat включает в свое приложение новостные материалы и прочий контент, сохраняющийся в сообщениях лишь короткое время. Snapchat в этом году заключила партнерские соглашения с медиаконгломератом Viacom и социологической маркетинговой компанией Nielsen.

Крупный взаимный фонд Fidelity Investments, с марта 2015 г. вложивший в Snapchat больше $175 млн в два приема, в какой-то момент усомнился в перспективах стартапа и в конце прошлого года снизил оценку своей доли в нем на 25%. Однако в I квартале 2016 г. фонд вернулся к прежней оценке, снова повысив ее до $30,72 за акцию.

Общий объем финансирования Snapchat приблизился к $3 млрд, в числе инвесторов стартапа – Benchmark, General Catalyst Partners, Lightspeed Venture Partners, Coatue Management, DST Global, Yahoo и Alibaba Group Holding. Инвесторы соглашаются покупать обыкновенные акции Snapchat, что свидетельствует об их сохраняющемся повышенном интересе к стартапу. Обычно на ранних этапах развития стартапов инвесторы получают привилегированные акции, что затем дает им преимущество перед прочими акционерами. Привилегии могут включать более широкие права при голосовании, а главное – возможность раньше других получить деньги в случае продажи или ликвидации компании.

Перевел Александр Силонов