«Вымпелком» набрал 100 000 пользователей «интернета за рубль»

Это может улучшить показатели мобильного бизнеса компании
«Вымпелком» надеется увеличить лояльность абонентов с помощью  конвергентных продуктов
«Вымпелком» надеется увеличить лояльность абонентов с помощью конвергентных продуктов / Е. Кузьмина / Ведомости

С начала марта 2016 г. за два с половиной месяца на конвергентный продукт «Вымпелкома» «Всё в одном» подписалось 100 000 домохозяйств, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Тариф предоставляет пользователям сотовых пакетных тарифов «Вымпелкома» услуги фиксированного интернета и платного телевидения за 1 руб. в месяц.

Весной 2016 г. «Мегафон» вместе с фиксированной «дочкой» «Нэт бай нэт холдинг» начал продавать конвергентный тариф, схожий проект был запущен в Сибири с «Эр-телеком холдингом», рассказывает представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Итоги проектов пока не подведены, но уже сейчас видно, что предложения пользуются спросом, утверждает она.

Это больше, чем «Вымпелком» планировал, начиная акцию, утверждает Айбашева. По ее словам, сотовых подключений к тарифам семейства «Всё» по акции оказалось больше, чем фиксированных. Сколько – Айбашева не говорит, напоминая, что к одному подключению «ШПД за рубль» можно прикрепить до шести мобильных номеров. Кроме того, по ее словам, половина подключений к пакету «Всё в одном» – семейные, где к одному интернет-тарифу прикреплено более одной sim-карты.

Мировой опыт показывает, что конвергентные услуги в таком формате снижают отток как сотовых, так и фиксированных абонентов, объяснял в феврале суть нового продукта гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Человеку сложнее одновременно заменить интернет-канал в квартире, поменяв при этом sim-карты у всей семьи. Это позволит «Вымпелкому» не только остановить отток абонентов ШПД, но и расширить их базу, надеялся Слободин. Отток мобильных пользователей «Всё в одном» в среднем в 4 раза ниже, чем подписчиков стандартных сотовых тарифов, говорит Айбашева.

Тяжелые абоненты

Более половины подписчиков «Всё в одном» платят за сотовую связь 800 руб. в месяц и выше, говорит Айбашева. При этом средний ежемесячный счет (ARPU) на одного сотового абонента у «Вымпелкома» в I квартале составлял 291 руб., на абонента ШПД – 422 руб.

Примерно половина пользователей «интернета за рубль» ранее не пользовалась фиксированными или мобильными услугами «Вымпелкома» либо ни теми, ни другими, говорит Айбашева. Но о том, как конвергентный тарифный пакет повлиял на количество сотовых и фиксированных абонентов «Вымпелкома», судить пока рано. «Вымпелком» рассчитывает, что с ростом узнаваемости тарифа будет расти и спрос на него, замечает она.

В IV квартале количество абонентов ШПД «Вымпелкома» сократилось год к году на 3% до 2,2 млн, следует из его отчетности. За I квартал 2016 года, во второй половине которого «Вымпелком» запустил конвергентную услугу, их стало на 100 000 меньше, чем годом ранее, но по сравнению с IV кварталом 2015 г. их число не изменилось.

100 000 абонентов, или примерно 5% абонентской базы «Вымпелкома» по ШПД, – это чуть меньше, чем операторы, сопоставимые по масштабам бизнеса с «Вымпелкомом», подключают в среднем за квартал, отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Это может говорить о том, что абоненты конкурентов отнеслись к «интернету за рубль» в пакете с сотовой связью с умеренным энтузиазмом, считает он. Поскольку значительная часть подключивших «Всё в одном» уже являются абонентами «Вымпелкома», этот маркетинговый ход, скорее всего, приведет к снижению ARPU от услуг ШПД, но позволит увеличить доходность услуг мобильной связи, прогнозирует Анкилов.

«Ростелеком» начнет оказывать услуги 4Play (мобильная и проводная связь, ШПД-интернет и ТВ) в III квартале 2016 г., напоминает его представитель Валерий Костарев. Оператор договорился для этого с аффилированным с ним «Т2 РТК холдингом» (работает под брендом Tele2) о работе на его сотовой сети в качестве виртуального оператора. По словам Костарева, «Ростелеком» хочет сделать домашние услуги связи и контент доступными за пределами дома и квартиры. Например, дать возможность смотреть платное ТВ не только дома, но и везде, где есть мобильный интернет.

МГТС начала продавать конвергентные услуги (мобильную часть обеспечивает сеть МТС) полтора года назад – к концу мая 2016 г. ими будет пользоваться более 180 000 абонентов, говорит представитель МГТС Татьяна Мартьянова. Почти 70% мобильных абонентов платят за связь 1000–1200 руб. в месяц, утверждает она, а отток конвергентных абонентов не превышает 4% в год. По ее словам, МГТС планирует к концу 2018 г. довести количество конвергентных абонентов до 600 000.