Китайская LeEco ведет переговоры о покупке с несколькими российскими онлайн-кинотеатрами

Это поможет ей быстрее выйти на российский рынок
Неформально LeEco также называют «китайским Netflix», поскольку она владеет крупной библиотекой видеоконтента, состоящей более чем из 100 000 сериалов и 5000 фильмов/ LeEco

Китайская компания LeEco, занимающаяся производством электроники и дистрибуцией контента, подписала меморандум о продвижении китайского контента в России и российского контента в Китае. Соглашение заключено с Российским экспортным центром (РЭЦ), Институтом развития интернета (ИРИ), АО «Цифровое телевидение» («дочка» ВГТРК и «Ростелекома») и китайским производителем фильмов LeVision Pictures, сообщили их представители.

LeEco – технологическая компания, основанная в 2004 г. Цзя Юэтином. Неформально LeEco также называют «китайским Netflix», поскольку она владеет крупной библиотекой видеоконтента, состоящей более чем из 100 000 сериалов и 5000 фильмов.

Прежде всего LeEco покажет китайским интернет-пользователям российские мультфильмы, познавательные фильмы и сериалы (аудиторию своей платформы видеостриминга оценивает в 800 млн человек в месяц). Это поможет сформировать позитивный имидж России за рубежом, считает гендиректор РЭЦ Петр Фрадков. «Инвестиции от китайских компаний в рунет уже в этом году составят $100–200 млн», – оценивает Евгений Гордеев, руководитель рабочей группы «Интернет + Китай», созданной в рамках ИРИ.

В России LeEco тоже запустит свой онлайн-кинотеатр, это произойдет в сентябре этого года, сообщил президент LeEco в России и Восточной Европе Виктор Сюй. Также компания планирует продвигать в России различные облачные сервисы и продавать оборудование – смартфоны и Smart ТВ. Компания хочет создать в России «вертикальную экосистему» из интернет-платформы, смарт-устройств, приложений и облачных сервисов. Летом, по словам Сюя, LeEco откроет российский офис и начнет создавать инфраструктуру для онлайн-сервисов – в частности, арендует мощности в местных дата-центрах.

LeEco готова вложить в российский рынок «десятки миллионов долларов», говорит Сюй. Кроме того, компания ведет переговоры о покупке с несколькими российскими видеоплатформами, сообщил он. Несколько источников в медийных компаниях подтвердили «Ведомостям», что менеджеры LeEco обсуждают такую возможность, по крайней мере, с акционерами двух крупных онлайн-кинотеатров – Ivi и Megogo. В частности, акционеры Ivi хотят $100–150 млн за всю компанию, знает один из них.

Представители этих компаний отказались от комментариев. Но люди, близкие к участникам этих переговоров, сказали, что китайцы действительно «обошли весь рынок», но конкретных предложений никому не сделали. Пока это больше похоже на рыночную разведку, чем на реальные переговоры, отмечают два собеседника «Ведомостей».

Еще в 2013 г. источники в медийных компаниях рассказывали «Ведомостям», что владельцы Ivi ведут переговоры о продаже этого проекта «Яндексу». Однако в итоге «Яндекс» предпочел другой проект – «Кинопоиск», за который в конце 2013 г. заплатил $80 млн.

В России работает несколько десятков легальных онлайн-кинотеатров, среди них Ivi, Amediateka, Megogo, Tvzavr, Okko, TV1000play, Zoomby, Tvigle и др. По данным J’son & Partners Consulting, в 2015 г. выручка всех интернет-видеосервисов (включая платформы операторов, сервисы телеканалов) выросла на 15% до 8,5 млрд руб. Выручка только онлайн-кинотеатров составила 5,9 млрд руб.