Попытки гендиректора Twitter Джека Дорси оздоровить бизнес пока безуспешны
Итоги квартала показали, что реклама брендов переживает спадИнвесторы были готовы к тому, что число пользователей Twitter вновь не вырастет, но на этот раз их огорчил рост квартальной выручки, оказавшийся хуже прогнозировавшегося. Руководство Twitter объясняет это низким спросом на рекламу крупных брендов, которая традиционно была одним из основных источников дохода сети.
За три месяца число активных пользователей Twitter увеличилось на 5 млн и достигло 310 млн. В предыдущем квартале их число снижалось, но и нынешний рост компания связывает с «сезонными факторами и разовыми маркетинговыми инициативами», а не с общей стратегией, проводимой Дорси.
Квартальная выручка увеличилась по сравнению с прошлогодней лишь на 36% до $595 млн – это самый худший показатель роста за всю историю компании. Замедление роста рекламного бизнеса сводит на нет отдельные светлые места в квартальных итогах. По последним прогнозам Twitter, во II квартале выручка увеличится на 17% (для сравнения: годом ранее рост составлял 61%).
Менеджмент Twitter объяснил в письме акционерам ухудшение спроса на рекламу тем, что рекламодатели предпочитают тратиться на более эффективную видеорекламу, сокращая расходы на традиционные форматы. Рекламодатели также ожидают, что Twitter реализует в своей сети новые полезные функции, в частности более совершенную систему позиционирования целевой рекламы. Финансовый директор Twitter Энтони Ното утверждает, что такие функции появятся осенью.
Инвесторов итоги квартала разочаровали – после публикации котировки Twitter упали более чем на 13% до самого низкого уровня за два с лишним месяца – $15,43. С октября, когда Дорси был официально назначен на пост гендиректора, акции Twitter подешевели на 42%. Компания остается бесприбыльной, хотя ее убытки сокращаются: если в начале прошлого года они составляли $162,4 млн, то в нынешнем квартале – снизились до $79,7 млн.
Twitter продолжает работать над своими сервисами. В феврале в сети появилась возможность просматривать больше «лучших» твитов (раньше они могли теряться в длинной ленте сообщений). Руководство компании утверждает, что изменение позволило повысить активность пользователей.
Перевел Александр Силонов