«Армата» станет танком-роботом
Гендиректор УВЗ рассказал о двух модификациях тяжелой платформы и о цене нового российского танкаНовейший российский танк Т-14 на «тяжелой» универсальной платформе «Армата» в перспективе станет беспилотным, подтвердил сегодня «РИА Новости» Олег Сиенко, гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ), разработчика и производителя «Арматы». «Беспилотная «Армата» - это машина будущего, мы не сомневаемся. В этом уверены и мы, и военные», - сказал Сиенко.
Сейчас экипаж «Арматы» состоит из трех человек, размещенных в изолированной от боекомплекта бронекапсуле, в перспективе его хотят сократить до двух. Год назад заместитель Сиенко Вячеслав Халитов говорил, что в платформу «Арматы» изначально заложена возможность роботизации. По его оценке, в некоторых конфигурациях это позволит почти в два раза увеличить запас хода и боекомплект. «Не говоря о том, что лучшая защита для экипажа боевой машины - его отсутствие на борту», - цитировало Халитова корпоративное издание УВЗ журнал Technowars.
Сиенко в интервью напомнил, что УВЗ уже создал роботизированную (в реальности - дистанционно управляемую) пожарную машину СПМ на базе танков Т-72. «Поэтому в случае получения заказа внедрим быстро. По большому счету, даже те машины, которые проезжали по Красной площади, можно сделать беспилотными, то есть роботами», - сказал гендиректор УВЗ.
По словам гендиректора УВЗ, «Армата» в три раза дешевле, чем основные конкуренты - «Абрамс», «Леопард» или «Леклерк». «Ровно в три раза. Только его потенциал значительно выше. Но я не буду говорить, сколько он отмаркетованный будет стоить на мировом рынке», - сказал Сиенко. В то же время, сказал Сиенко, модернизированный танк предыдущего поколения Т-72Б3 в шесть-семь раз дешевле зарубежных аналогов, а «Т-90 для нашей армии раз в пять дешевле, чем мы его продаем на внешнем рынке».
По оценке Сиенко, на «Армате» вскрылся ряд недоработок, но требуемый уровень надежности достигнут. «В принципе, все характеристики, которые были заложены в машину, уже реализованы. Сейчас идет доработка совершенно незначительных вещей», - сказал гендиректор УВЗ. По словам Сиенко, разработчики столкнулись с проблемой сталей, из которых сделаны различные шестерни, и с резонансными явлениями. УВЗ выполнил заказ Минобороны на партию из 20 танков, сейчас ждет новых заказов, уточнил он.
Сиенко раскрыл и максимальную скорость «Арматы» при двигателе 1350 л. с. - она выше заявленной. «Лично я разгонял машину до 80 километров в час при двигателе 1350 лошадиных сил», - сказал гендиректор. Мощность Х-образного дизеля танка зависит от форсирования, отметил он, и в базовом серийном варианте составит 1500 л. с.
Кроме базового Т-14 на УВЗ создается боевая машина поддержки танков «Терминатор-3» со спаренной «морской» длинноствольной пушкой высокой баллистики калибром 57 мм. «Против такой машины боевикам делать нечего. Да, они дорогие, но насколько они эффективны. Поэтому считаем, что перспективы есть», - сказал Сиенко. БМПТ предыдущего поколения «Терминатор-2» на базе Т-72 оснащена спаренными 30-миллиметровыми автоматическими пушками.
Тяжелая БМП Т-15 на шасси «Арматы» получит беспилотник, заметил он. «Это обязательный элемент в тактическом звене. Без глаз двигаться в колонне крайне сложно, поэтому беспилотник там предусмотрен и мы будем его активно внедрять», - сказал Сиенко.