Аналитики понижают прогнозы по продажам в сегменте виртуальной реальности

Причина – задержки выпуска продуктов
Виртуальная реальность задерживается
Виртуальная реальность задерживается / Е. Разумный / Ведомости

Виртуальной реальности может потребоваться немного больше времени, чтобы вызвать бум, чем это прогнозировалось ранее. В подтверждение того, что проблемы на старте у новых крупных продуктов заставят некоторых исследователей пересмотреть ожидания, аналитики SuperData Research в новом отчете прогнозируют, что мировые продажи в области виртуальной реальности (как оборудования, так и ПО) составят $2,86 млрд, на 22% меньше, чем они оценивали в марте.

Oculus VR, подразделение Facebook, занимающееся виртуальной реальностью, ранее в этом месяце сообщило, что нехватка компонентов замедлила отгрузку некоторых комплектов их очков виртуальной реальности Rift тем, кто сделал предзаказ на это устройство. Samsung сообщил, что не ожидавшийся производителем повышенный спрос может задержать до лета отгрузку некоторых партий его очков виртуальной реальности Gear VR. А в прошлом месяце Sony перенесла начало продаж своих очков PlayStation VR с первой половины года на октябрь.

Ставка в миллиарды

$8,83 млрд столько денег начиная с 2012 г. вложили инвесторы в сегмент виртуальной реальности, по данным SuperData. В эту сумму входят и $2,81 млрд, которые, как ожидают аналитики, будут вложены в этом году

Эти неожиданные препятствия заставили аналитиков SuperData ограничить свои прогнозы не только на этот год, но и два следующих. Однако прогнозы на 2019 и 2020 гг. ($22,86 млрд и $40,26 млрд соответственно) не изменились отчасти из-за того, что к тому времени станет доступен новый софт.

Представители Facebook и Sony отказались от комментариев. Представитель Samsung говорит, что спрос на Gear VR вырос из-за акции, по которой сделавшие предзаказ на флагманский смартфон Galaxy S7 получали эти очки виртуальной реальности бесплатно.

Задержка доставки виртуальных очков ранним покупателям повлияет и на разработку программного обеспечения для них, говорит Стефани Лламас, директор SuperData по исследованиям. И хотя нехватка предложения может говорить о сильном интересе со стороны энтузиастов, это вовсе не обязательно значит, что обычные потребители готовы покупать.

Тем не менее виртуальная реальность – один из самых популярных новых сегментов технологической отрасли. Он обещает создать эффект полного присутствия в играх и кино.

Спрос на виртуальную реальность в ближайшие годы будет расти, согласны другие исследовательские компании. В январе Gartner прогнозировала, что продажи устройств, включая устройства для дополненной реальности, которые накладывают цифровые изображения на взгляд человека на реальный мир, в этом году достигнут $900 млн, а к 2020 г. – $21,25 млрд. Компания Digi-Capital также в январе прогнозировала, что выручка от продаж устройств и ПО для виртуальной реальности к концу десятилетия достигнет $30 млрд.

Перевел Олег Сальманов