В России создадут единого продавца телерекламы

Медиахолдинги все же выполнят план Михаила Лесина
В России создадут единого продавца телерекламы
В России создадут единого продавца телерекламы / М. Стулов / Ведомости

В ближайшее время крупнейшие медиахолдинги объявят о создании единого продавца телерекламы в России, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех медиакомпаний. Через 10 минут после публикации "Ведомостей" компании объявили об этом официально на своих сайтах. Объединение должно завершиться до конца II квартала текущего года.

В создании селлера участвуют «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК, «Национальная медиа группа», но не СТС Media. Сейчас рекламу на каналах холдингов продают или консультируют их по этим вопросам селлер Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа». Новая компания будет контролировать около 90% телерекламы в стране. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ТВ - крупнейшее медиа в стране, расходы рекламодателей на это медиа в 2015 г. снизились на 14% до 136,7 млрд руб.

Холдинги уже объявляли о создании такого единого селлера как о решенном деле в октябре 2014 г. Это была идея бывшего руководителя «Газпром-медиа», одного из сооснователей Vi, теперь покойного Михаила Лесина. Он объяснял, что холдингам необходимо консолидироваться в условиях приближающегося кризиса.

Такая консолидация выгодна телекомпаниям, объяснял тогда он: «Их доходы будут зависеть не от того, с каким сейлз-хаусом они работают, а насколько хороший контент они производят, какие рейтинги получают. Каналы будут конкурировать именно контентом, а не продавцами и суперкомиссиями». Объединение позволит сократить расходы телекомпаний на продажу рекламы, добавлял Лесин: «Конечно, новый продавец также будет брать комиссию за свои услуги, но теперь каналы будут устанавливать ее сами».

Предполагалось, что четыре холдинга - соучредителя новой компании будут владеть по 20% акций, остальное разделит между собой менеджмент. В новом варианте у каждого учредителя 25%, у менеджмента акций не будет. Новую компанию должен был возглавить гендиректор Vi Сергей Васильев и работать новая компания должна была на базе этого селлера. Фактически получилось, что Vi поглощал сейлз-хаус «Газпром-медиа».

В процессе объединения в конце 2014 г. Vi уже начал продавать рекламу на каналах «Газпром-медиа». Но потом Лесин ушел в отставку, а новый руководитель холдинга Дмитрий Чернышенко вслед за председателем совета директоров этого же холдинга Алексеем Миллером счел эту идею неправильной. В начале прошлого года объединение развалилось.

Сейчас Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа» именно объединяются, речь больше не идет про поглощение. Над этими компаниями появятся управляющий центр, который возглавит ни Васильев, ни Сергей Пискарев (гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа»), говорят собеседники «Ведомостей». Один из них говорит, что гендиректором объединенной компании будет Оганес Соболев, один из соучредителей Vi.

Пискарев от комментариев отказался, с представителями «Газпром-медиа» и Vi связаться не удалось, представитель ВГТРК от комментариев отказался.