Стриминг музыки впервые превзошел продажи отдельных треков

Этот сегмент рынка в США принес $2,4 млрд выручки
PIXABAY
PIXABAY

Сервисы потокового прослушивания музыки (стриминг) в 2015 г. впервые принесли музыкальной индустрии США больше выручки, чем продажи отдельных треков и альбомов, – $2,4 млрд против $2,3 млрд. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на отчет Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). На стриминг в прошлом году пришлось 34,3% всех доходов от продажи музыки, на скачивания треков и альбомов – 34%.

При этом выручка от скачиваний музыки за год упала на 10% по сравнению с 2014 г.: на 5,2% упали продажи альбомов в цифровом формате, на 12,8% – отдельных музыкальных треков. Вместе с тем доходы стриминговых сервисов увеличились на 29%.

В целом вся выручка звукозаписывающей отрасли США именно благодаря стримингу впервые за последние четыре года выросла на 0,9%, до $7 млрд.

Стриминговые сервисы вроде Apple Music, Google Play и Spotify позволяют слушать музыку в режиме онлайн, а также скачивать ее на устройства. За это пользователи платят владельцам таких сервисов ежемесячную абонентскую плату. Spotify также работает по рекламной модели: пользователи могут слушать музыку бесплатно в обмен на согласие получать рекламу. Недавно Spotify объявила, что число ее платных подписчиков скоро превысит 30 млн человек, а всего этим сервисом пользуются 75 млн человек во всем мире.

Музыкальная индустрия теперь – цифровой бизнес, говорит гендиректор RIAA Кэри Шерман: больше 70% выручки приносят продажи музыки на различных цифровых платформах и в разных форматах. Доля выручки от цифровых форматов превосходит показатели любой другой творческой индустрии, утверждает он. В 2015 г. выручка от подписки на цифровые музыкальные сервисы впервые достигла $1 млрд: всего у таких сервисов в США было около 11 млн подписчиков в этот период. В 2016 г. их число достигнет 13 млн, прогнозирует Шерман.