МТС превзошла конкурентов по росту выручки от мобильной связи
Снижение капитальных затрат может хорошо отразиться на ее дивидендахВыручка МТС от услуг мобильной связи в России в IV квартале 2015 г. выросла на 0,4% год к году до 74,9 млрд руб., говорится в отчетности оператора. Рост немногим выше, чем у «Вымпелкома», доходы которого от мобильной связи выросли за тот же период на 0,3% до 56,5 млрд руб. У «Мегафона» сервисная выручка от мобильной связи в России в IV квартале сократилась на 0,6% до 67,1 млрд руб.
Сокращение капитальных затрат положительно скажется на денежном потоке, соглашается аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Хотя продолжение увеличения розничной сети и продаж смартфонов может повлечь отток денежных средств, в целом денежный поток может даже вырасти по сравнению с 2015 г., несмотря на падение маржи, считает он. Исходя из этого, можно предположить, что дивиденды в 2016 г. не сократятся, предполагает Венгранович.
Депозитарные расписки МТС вчера подорожали на торгах на NYSE на 8,6% до $8,1 за расписку (на 21.30 мск).
Ключевыми факторами, обеспечившими рост, президент МТС Андрей Дубовсков вчера назвал увеличение выручки от услуг передачи данных за счет высокого уровня продаж смартфонов и перехода пользователей на пакетные тарифные планы.
Выручка МТС от передачи данных выросла за год на 11,2% до 19,6 млрд руб. – это оказался самый низкий рост среди операторов большой тройки. У «Мегафона» и рост, и сама выручка оказались гораздо выше – 19,7% до 20,6 млрд руб. «Вымпелком» получил от мобильного интернета 12,3 млрд руб., что на 16% больше, чем годом ранее.
Дивиденды ждут совета
Совет директоров МТС 8 апреля обсудит новую дивидендную политику и рекомендации акционерам по дивидендам, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента по финансам и инвестициям МТС Алексея Корня. Компания нацелена на сохранение стабильного уровня дивидендов, заявил он ранее.
С I квартала 2016 г. МТС может отказаться от раскрытия доходов от услуг мобильной передачи данных, сообщил на прошлой неделе в интервью «Интерфаксу» вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич, объяснив это тем, что большинство услуг операторов сейчас продается в пакетах и каждый оператор сам решает, как распределять абонентскую плату в пакетных тарифах.
Рентабельность по OIBDA МТС в России в IV квартале снизилась за год на 2,1 п. п. до 40,1%. Она оказалась выше, чем у конкурентов, несмотря на давление на рентабельность низкомаржинальных продаж оборудования. У «Вымпелкома» маржа в IV квартале составила 37,5%, у «Мегафона» – 36,6%.
В 2016 г. МТС прогнозирует рост выручки более чем на 4% благодаря росту потребления мобильного интернета и устойчивому росту пользователей услуг передачи данных среди абонентов МТС, а также благодаря росту продаж смартфонов. Капитальные затраты снизятся с 96,1 млрд руб. в 2015 г. до 85 млрд руб. Прогноз измерения показателя OIBDA – в диапазоне от снижения на 2% до роста на 1%.
Снижение капитальных затрат должно положительно отразиться на дивидендах, считают аналитики. Таким образом МТС хочет компенсировать снижение OIBDA, которое негативно влияет на свободный денежный поток, считает аналитик Газпромбанка Сергей Васин. В то же время МТС может позволить себе такой шаг, поскольку не испытывает существенных проблем с покрытием сети, уверен он.
Исходя из прогноза, МТС ожидает рентабельность OIBDA в 38–39,5%, что выглядит предпочтительнее консервативного прогноза «Мегафона», который прогнозирует этот показатель на уровне 37,5–40%, говорит Васин. Всем компаниям связи предстоит непростой год, однако МТС более оптимистична в прогнозе выручки.
Несмотря на общее для всего рынка снижение прибыльности, результаты МТС сильнее, чем у остальных игроков большой тройки, считают Васин и аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Прогноз МТС позволяет говорить о появлении лидера в гонке между МТС и «Мегафоном» по операционным показателям. И это говорит о том, что в будущем, по мере выхода экономики из кризиса, МТС будет восстанавливаться быстрее конкурентов, предполагает Васин.
Венгранович считает, что разница в прогнозах по показателю рентабельности означает, что «Мегафон» будет тратить больше денег на привлечение абонента по сравнению с МТС. При прочих равных тенденции на рынке действительно одинаковые, но уровень затрат на продажи контрактов у «Мегафона» выше, полагает он.