МТС превзошла конкурентов по росту выручки от мобильной связи

Снижение капитальных затрат может хорошо отразиться на ее дивидендах
МТС превзошла конкурентов по результатам IV квартала
МТС превзошла конкурентов по результатам IV квартала / А. Гордеев / Ведомости

Выручка МТС от услуг мобильной связи в России в IV квартале 2015 г. выросла на 0,4% год к году до 74,9 млрд руб., говорится в отчетности оператора. Рост немногим выше, чем у «Вымпелкома», доходы которого от мобильной связи выросли за тот же период на 0,3% до 56,5 млрд руб. У «Мегафона» сервисная выручка от мобильной связи в России в IV квартале сократилась на 0,6% до 67,1 млрд руб.

Сокращение капитальных затрат положительно скажется на денежном потоке, соглашается аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Хотя продолжение увеличения розничной сети и продаж смартфонов может повлечь отток денежных средств, в целом денежный поток может даже вырасти по сравнению с 2015 г., несмотря на падение маржи, считает он. Исходя из этого, можно предположить, что дивиденды в 2016 г. не сократятся, предполагает Венгранович.

Депозитарные расписки МТС вчера подорожали на торгах на NYSE на 8,6% до $8,1 за расписку (на 21.30 мск).

Ключевыми факторами, обеспечившими рост, президент МТС Андрей Дубовсков вчера назвал увеличение выручки от услуг передачи данных за счет высокого уровня продаж смартфонов и перехода пользователей на пакетные тарифные планы.

Выручка МТС от передачи данных выросла за год на 11,2% до 19,6 млрд руб. – это оказался самый низкий рост среди операторов большой тройки. У «Мегафона» и рост, и сама выручка оказались гораздо выше – 19,7% до 20,6 млрд руб. «Вымпелком» получил от мобильного интернета 12,3 млрд руб., что на 16% больше, чем годом ранее.

Дивиденды ждут совета

Совет директоров МТС 8 апреля обсудит новую дивидендную политику и рекомендации акционерам по дивидендам, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента по финансам и инвестициям МТС Алексея Корня. Компания нацелена на сохранение стабильного уровня дивидендов, заявил он ранее.

С I квартала 2016 г. МТС может отказаться от раскрытия доходов от услуг мобильной передачи данных, сообщил на прошлой неделе в интервью «Интерфаксу» вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич, объяснив это тем, что большинство услуг операторов сейчас продается в пакетах и каждый оператор сам решает, как распределять абонентскую плату в пакетных тарифах.

Рентабельность по OIBDA МТС в России в IV квартале снизилась за год на 2,1 п. п. до 40,1%. Она оказалась выше, чем у конкурентов, несмотря на давление на рентабельность низкомаржинальных продаж оборудования. У «Вымпелкома» маржа в IV квартале составила 37,5%, у «Мегафона» – 36,6%.

В 2016 г. МТС прогнозирует рост выручки более чем на 4% благодаря росту потребления мобильного интернета и устойчивому росту пользователей услуг передачи данных среди абонентов МТС, а также благодаря росту продаж смартфонов. Капитальные затраты снизятся с 96,1 млрд руб. в 2015 г. до 85 млрд руб. Прогноз измерения показателя OIBDA – в диапазоне от снижения на 2% до роста на 1%.

Снижение капитальных затрат должно положительно отразиться на дивидендах, считают аналитики. Таким образом МТС хочет компенсировать снижение OIBDA, которое негативно влияет на свободный денежный поток, считает аналитик Газпромбанка Сергей Васин. В то же время МТС может позволить себе такой шаг, поскольку не испытывает существенных проблем с покрытием сети, уверен он.

Исходя из прогноза, МТС ожидает рентабельность OIBDA в 38–39,5%, что выглядит предпочтительнее консервативного прогноза «Мегафона», который прогнозирует этот показатель на уровне 37,5–40%, говорит Васин. Всем компаниям связи предстоит непростой год, однако МТС более оптимистична в прогнозе выручки.

Несмотря на общее для всего рынка снижение прибыльности, результаты МТС сильнее, чем у остальных игроков большой тройки, считают Васин и аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Прогноз МТС позволяет говорить о появлении лидера в гонке между МТС и «Мегафоном» по операционным показателям. И это говорит о том, что в будущем, по мере выхода экономики из кризиса, МТС будет восстанавливаться быстрее конкурентов, предполагает Васин.

Венгранович считает, что разница в прогнозах по показателю рентабельности означает, что «Мегафон» будет тратить больше денег на привлечение абонента по сравнению с МТС. При прочих равных тенденции на рынке действительно одинаковые, но уровень затрат на продажи контрактов у «Мегафона» выше, полагает он.