Новые флагманские смартфоны Samsung в России оказались популярнее предшественников
Продажи выросли, несмотря на кризис и конфликт с крупнейшими сотовыми ритейлерамиЗа первые три дня продаж (18-20 марта 2016 г.) Samsung удалось реализовать в России в четыре раза больше смартфонов Galaxy S7/S7 edge, чем предыдущей флагманской модели - Galaxy S6, появившейся на российском рынке 16 апреля 2015 г. Это следует из сообщения Samsung. Сколько аппаратов удалось продать за первые выходные, Samsung не уточняет. Galaxy S7/S7 edge продается по той же цене, что и флагман предыдущего поколения с минимальным объемом памяти (32 Гб) - S7 стоит 49 900 руб., а S7 edge - 59 990 руб., говорится в сообщении.
По оценке Mobile Research Group, к вечеру 20 марта 2016 г. в России было продано около 25 000 Galaxy S7/S7 edge, причем на S7 edge пришлось около 60% аппаратов. Продажи нового флагмана в штуках оказались примерно в 2,5 раза выше, чем Galaxy S6, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
В сети фирменных магазинов Samsung, принадлежащих Inventive Retail Group, продажи Galaxy S7 в течение первых трех дней были в шесть раз выше, чем продажи S6 в прошлом году, говорит ее представитель Людмила Семушина. По ее словам, 65% продаж пришлось на Galaxy S7 edge, 35% - на обычную модель.
В «М.Видео» продажи Samsung Galaxy S7 выше в четыре раза по сравнению с показателями S6, отмечает представитель ритейлера Ольга Кобзарева. Доля модели edge в общих продажах S7 составила 63%, говорит она.
Galaxy S7 на старте продаж в сети «Эльдорадо» показал лучший результат, чем S6, на версию edge приходится 67% продаж нового флагмана, говорит пресс-секретарь розничной сети Юлия Завьялова.
Помимо того что цена на флагманскую модель осталась на уровне прошлого года, в этот раз не было дефицита наиболее популярной модели - Galaxy S7 edge, отмечает Муртазин. В 2015 г. Galaxy S6 edge начал массово появляться на прилавках только через три недели после начала продаж смартфонов нового модельного ряда, напоминает он. Также на прошлогодние продажи отчасти негативно повлиял ажиотажный спрос на дорогую электронику в конце 2014 г., из-за которого в I-II кварталах 2015 г. спрос на смартфоны снизился, говорит Муртазин.
Также Муртазин предполагает, что повышенный интерес к Samsung Galaxy S7/S7 edge может быть связан с переходом на Samsung части пользователей Apple iPhone. Флагманский iPhone 6s, вышедший на рынок осенью 2015 г., сильно не изменился по сравнению с предыдущей моделью, а покупатели высокобюджетных телефонов ценят инновации, новые опции, из-за которых имеет смысл обновлять аппарат, отмечает Муртазин. В связи с этим внимание к новому Samsung вполне объяснимо, считает он.
В России iPhone 6s и iPhone 6s Plus начали продаваться в октябре 2015 г. за 56 990–83 990 руб. в зависимости от размера памяти. В сентябре 2014 г., когда в России появились предыдущие модели – iPhone 6 и iPhone 6 Plus, их цена варьировалась от 31 990 до 46 990 руб. То есть новые смартфоны Apple на старте продаж в России стоили в конце 2015 г. примерно на 78% дороже предшественников.
Первые продажи Samsung Galaxy S7/S7 edge оказались удачнее, чем предыдущей модели, несмотря на то, что с лета 2015 г. ее аппараты в России реализует, по сути, только одна крупная розничная сеть - МТС. В июне 2015 г. торговать устройствами Samsung прекратила «Евросеть». Так же поступили фирменные салоны «Вымпелкома» и «Мегафона», а также «Связной», с начала 2015 г. подконтрольный младшему брату президента «Евросети» Александра Малиса – Олегу. Разрыв с Samsung произошел после того, как МТС, продажи контрактов которой в «Связном» фактически прекратились, заявила, что будет продавать смартфоны практически по себестоимости. Такая стратегия была призвана зазвать в салоны больше посетителей и стимулировать их активнее подключаться к мобильному интернету.
Samsung Galaxy S7/S7 edge – очень качественный продукт, также одним из факторов, обеспечивших успех моделей, стала цена, равная прошлогодней цене на Galaxy S6 и S6 edge, отмечает Семушина. Очень успешной оказалась кампания по предзаказу новых смартфонов, когда первые заказавшие получали в подарок очки виртуальной реальности Samsung Gear VR, отмечает Кобзарева.