«Ростелеком» запускает сервис «Аллё», похожий на Skype
Компания заказала разработку его дизайна и представит сервис летом этого годаКорпоративный центр «Ростелекома» объявил разработку дизайн-макетов веб-портала и мобильного приложения нового продукта «ОТТ коммуникации» для сегмента B2C», – следует из материалов его закупки на сайте госзакупок. Проект называется «Аллё» – речь идет о приложении, позволяющем совершать звонки и обмениваться сообщениями.
Разрабатываемые дизайн-макеты должны «удовлетворять требованиям» смартфонов и планшетов с операционной системой iOS (версии iOS8 и выше) и Android (версии Android 4 и выше). Программистам предстоит разработать экраны видеозвонков и аудиозвонков между пользователями сервиса, входящих и исходящих голосовых вызовов, мгновенных сообщений, журнала звонков, управления контактами и информации о присутствии пользователя в сети. Кроме того, дизайнеры должны разработать дизайн экрана авторизации в приложении по номеру мобильного телефона.
Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков подтвердил, что «Ростелеком» планирует запуск нового сервиса по обмену звонками и сообщениями. Работать он будет не только на сети «Ростелекома», но и на сети других операторов, в том числе мобильных. Но, объясняет собеседник «Ведомостей», сервис будет платным – компания не планирует конкурировать на рынке бесплатных мессенджеров и VoIP приложений. «Ростелеком» предложит пользователям эволюцию домашнего телефона, который в дополнение к имеющимся ранее возможностям (прямой городской номер, входящие и исходящие звонки) позволяет получить мобильность благодаря доступу через интернет, использовать широкий спектр абонентских устройств (традиционные телефонные аппараты со шлюзом VoIP, SIP-телефоны, смартфоны или планшеты), а также сделать фиксированную связь индивидуальной, распределив вызовы между абонентскими устройствами членов семьи. Таким образом, «Ростелеком» скорее запускает вторую версию домашнего телефона, нежели бесплатный мессенджер, заключает Поляков.
Бренд уже есть
Осенью 2015 г. «Ростелеком» подал заявку в Роспатент на регистрацию знака «Аллё» в качестве товарного знака. В компании пояснили, что марка предназначена для нового потребительского сервиса.
Абонент сможет как привязать к сервису свой номер домашнего телефона, так и получить новый городской номер. Проект будет запущен в июне этого года в 16 крупнейших городах России, его география после запуска станет расширяться, обещает Поляков.
Госоператор будет интегрировать новый сервис с другими своими продуктами: на первом этапе – с личным кабинетом «Ростелекома». Затем он намерен включать «Аллё» в состав пакетов с услугами широкополосного доступа в интернет и IPTV. Планируется, что впоследствии с его помощью абонент также сможет получить доступ к финансовым сервисам, говорит Поляков.
О том, что «Ростелеком» намерен разработать свой аналог Skype, стало известно осенью 2014 г.: тогда оператор объявил тендер для разработчиков софта. Заявленная стоимость разработки тогда была 72,85 млн руб. По первоначальным условиям конкурса сервис должен был обеспечивать обслуживание 350 000 абонентов с перспективой расширения до 1 млн. На тендер было подано четыре заявки – от «Телигента» (57,1 млн руб.), Inline Telecom Solutions (72,3 млн руб.), «Техносерва» (72,5 млн руб.) и CTI (72,85 млн руб.). Однако оператор перенес конкурс, а позже президент «Ростелекома» Сергей Калугин говорил, что «Ростелеком» передумал создавать этот продукт.
Сколько стоит разработка той версии сервиса, которая будет запущена в июне, представитель «Ростелекома» не говорит.
Компании связи давно переживают, что мессенджеры постепенно заменяют их услуги. «Ростелеком» – не первый оператор, озаботившийся созданием собственного сервиса для звонков и сообщений.
У МТС есть сервис «МТС-коннект». Пока что компания широко его не рекламировала, рассказывает представитель оператора Дмитрий Солодовников, но у него уже несколько десятков тысяч пользователей, это нишевый продукт. По словам представителя «Мегафона» Юлии Дорохиной, количество пользователей сервиса «Мультифон», позволяющего совершать звонки, постоянно растет, но точную цифру Дорохина не раскрывает. У «Вымпелкома» такого сервиса нет.