Tele2 собрала в Москве более 100 000 абонентов «большой тройки» вместе с их номерами

Основным проигравшим в столице оказался «Мегафон», в федеральном масштабе картина обратная
Tele2 пытается привлечь москвичей низкими ценами
Tele2 пытается привлечь москвичей низкими ценами / А. Гордеев / Ведомости

В Москве Tele2 оказалась единственным оператором, к которому за ноябрь – январь перешло со своим номером больше абонентов, чем ушло от него. Количество московских абонентов, воспользовавшихся MNP, чтобы перейти к одному из операторов «большой тройки», было примерно равным (см. график). А вот отток у них оказался разный. По итогам трех месяцев больше всего от выхода Tele2 пострадал «Мегафон» – от него ушло со своим номером на 51 036 абонентов больше, чем пришло. У «Вымпелкома» и МТС чистый отток по MNP составил 11 714 и 22 379 номеров соответственно.

С начала работы «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) в Москве к нему перешло со своими номерами более 100 000 абонентов других операторов, свидетельствует исследование Mobile Review Group. Аналитики утверждают, что публикуют данные Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), являющегося оператором базы данных перенесенных номеров. Достоверность этих данных подтвердили сотрудники двух компаний «большой тройки».

Услуга переноса номера (mobile number portability, MNP) в России работает с 1 декабря 2013 г. – абонент может сменить оператора, сохранив за собой прежний номер. По данным ЦНИИСа на 31 января 2016 г., было перенесено 2,69 млн номеров.

Tele2 вышла в Московский регион 22 октября 2015 г., став четвертым мобильным оператором в столице и области. Уже в декабре оператор набрал миллион абонентов в Москве, рассказывали ранее «Ведомостям» один из партнеров Tele2 и человек, близкий к компании. Как свидетельствуют данные ЦНИИСа, из всех абонентов, подключившихся к Tele2 в Москве к 1 февраля 2016 г., 100 855 воспользовались услугой MNP.

По данным за весь период предоставления услуги MNP, чистый отток таких абонентов в Москве показала только МТС. К 1 февраля 2016 г. к оператору подключилось 102 400 номеров, в то время как количество отключившихся номеров составило 211 900.

При этом в масштабе всей России у Tele2, единственной из федеральных операторов, баланс переходов отрицательный (считая с мобильными активами «Ростелекома», влившимися в него в 2014 г.). Всего Tele2 получила около 370 000 номеров, потеряв при этом свыше 510 000 номеров. За последние три месяца, впрочем, за счет Москвы Tele2 улучшила этот баланс.

Наилучший баланс по MNP в федеральном масштабе к 1 февраля был у «Мегафона» – 193 162 номера (844 875 подключенных против 674 695 потерянных). У «Вымпелкома» разница между привлеченными и отключившимися абонентами составила 102 176 номеров, у МТС – 77 567 номеров. В течение последних трех месяцев они поменялись местами – по состоянию на 1 ноября баланс по MNP у МТС был лучше, чем у «Вымпелкома».

Это неофициальные данные, которые бесполезно комментировать, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Кроме того, переходы абонентов по MNP незначительны по сравнению с ростом абонентской базы. В январе 2016 г. к «Мегафону» подключалось на 10% больше абонентов, чем годом ранее, сообщает Дорохина. По ее мнению, от «Мегафона» уходят преимущественно абоненты, «у которых низкий ARPU и для которых крайне важно экономить 50–100 руб. на связи».

Обычно услугой MNP пользуются либо низкомаржинальные абоненты, ищущие возможности сэкономить, либо, наоборот, высокомаржинальные, дорожащие своим номером, замечает аналитик Mobile Review Group Сергей Потресов.

Не видит большого влияния MNP на структуру своей абонентской базы и МТС. Количество абонентов, которые воспользовались MNP, несравнимо с тем, сколько абонентов операторы подключают, просто продавая контракты, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Это сотые доли от новых продаж», – резюмирует он.

Количество переходов по MNP в сеть «Вымпелкома» давно намного выше количества переходов от «Вымпелкома», говорит представитель оператора Анна Айбашева. Данные, представленные в обзоре Mobile Review, она не комментирует, отмечая, что происхождение данного исследования ей неизвестно.

Представитель Tele2 отказался от комментариев.

Tele2 пытается привлечь москвичей низкими ценами