Сатирический The Onion принесет Univision миллионы молодых зрителей

Американские телекомпании все чаще инвестируют в онлайн-бизнес
Телекомпания Univision инвестировала в The Onion для расширение аудитории и увеличение доли на рынке телерекламы
Телекомпания Univision инвестировала в The Onion для расширение аудитории и увеличение доли на рынке телерекламы / Reed Saxon / AP

Когда на прошлой неделе крупнейшая в США испаноязычная телекомпания Univision инвестировала в The Onion, казалось, что сделка заключена ради пародийного заголовка на этом сатирическом сайте новостей. Сам бизнес The Onion, впрочем, не дает особого повода для шутки. Компания помимо одноименного сайта владеет ресурсом о культуре A.V. Club, сатирическим сайтом ClickHole и несколькими интернет-видеоканалами о юморе и спорте. Этот бизнес принесет Univision дополнительно 25 млн уникальных пользователей в месяц.

Univision приобрела 40% акций The Onion и оценила всю компанию меньше чем в $100 млн, говорит источник, знакомый с деталями сделки.

Эта инвестиция – лишь последний шаг крупных американских телекомпаний, которые все чаще делают ставку на интернет-компании с многомиллионной аудиторией, но не с гарантирующей прибыль бизнес-моделью.

В прошлом году Comcast, крупнейший кабельный оператор в США, приобрел пакеты BuzzFeed и Vox Media, оценив каждую из этих компаний больше чем в $1 млрд. Disney при этом вдвое увеличил пакет в Vice Media, оценив эту компанию более чем в $4 млрд.

Эти инвестиции происходят на фоне того, что рейтинги традиционного телесмотрения среди молодой аудитории падают, так как эти зрители все чаще предпочитают телевизору компьютер или смартфон.

Расширение аудитории и увеличение доли на рынке телерекламы сейчас особенно критично для Univision. Она уже дважды откладывала выход на биржу из-за сложных условий для акций медиакомпаний. С другой стороны, испаноязычная Univision пока пострадала меньше конкурентов от ухода аудитории в интернет. По собственной оценке компании, 92% ее аудитории регулярно смотрят прямой эфир каналов. Для сравнения: у четырех крупнейших англоязычных телекомпаний США этот показатель составляет в среднем 54%. С другой стороны, у компании растет конкуренция. Так, увеличивается аудитория каналов Rival Telemundo, испаноязычного подразделения Comcast. Но что еще более тревожно – молодые испаноязычные жители США начинают потреблять все больше контента на английском.

В прошлом году Univision приобрела The Root, ресурс, ориентированный на афроамериканцев. Инвестиции в The Onion, говорят представители компании, – шаг в том же направлении, так Univision старается привлечь больше внимания со стороны молодых людей, родившихся в 1981–1997 гг.

Принесут ли новые приобретения заметную часть новых доходов Univision, пока не ясно. Аудитория Fusion и The Root в прошлом году удвоилась до 35,2 млн уникальных пользователей в месяц. Но у Fusion пока плохо получается привлекать зрителей на собственный кабельный канал.

Перевела Ксения Болецкая