Михаил Дубин займется большими данными
Бывший топ-менеджер «Мегафона» владеет компанией, которая войдет в холдинг Алишера УсмановаБывший топ-менеджер «Мегафона» Михаил Дубин займется технологиями анализа больших массивов данных (big data) в структуре холдинга USM Алишера Усманова. Об этом «Ведомостям» сообщил его знакомый. В пресс-службе холдинга подтвердили, что эта компания называется «Единый фактор» (торговая марка oneFactor, а юридическое лицо – ООО «Единыйфактор»), а Дубин войдет в ее совет директоров и будет определять стратегию. Компания будет работать на открытом рынке и оказывать услуги телекоммуникационным и транспортным компаниям, ритейлу, финансовым и туристическим компаниям, а также органам государственной власти. Размер инвестиций в компанию представитель USM не называет.
Пока, по данным «СПАРК-Интерфакса», 90% ООО «Единыйфактор» владеет сам Дубин. Еще 10% принадлежат Роману Постникову. Человек с таким именем раньше занимался big data в «Мегафоне», сообщила представитель оператора Юлия Дорохина. Согласно СПАРК, эти изменения были внесены в ЕГРЮЛ 17 декабря 2015 г. СПАРК показывает не окончательную структуру, так как юридические процедуры по оформлению владения компанией еще не завершены, говорит представитель USM. Источник, знакомый с руководством USM, знает, что после завершения реструктуризации холдинг проинвестирует в компанию и получит долю.
Доходный бизнес
«Мегафон» занимается big data с 2013 г. Это направление приносит оператору около 1% выручки, говорил ранее его представитель. Выручка «Мегафона» за 2014 г. составила 314 млрд руб.
Дубин работал в «Мегафоне» с 2010 г. – он пришел в компанию на должность директора по стратегическому развитию. В январе 2012 г. был назначен заместителем гендиректора «Мегафона» по стратегическому развитию. А в августе 2015 г. Дубин, на тот момент уже совмещавший должности исполнительного директора «Мегафона» по развитию бизнеса на массовом рынке и гендиректора «Скартела» («дочка» «Мегафона», работает под брендом Yota), принял решение покинуть компанию, чтобы «заняться собственными проектами».
Сейчас в компании работает несколько десятков человек, говорит собеседник «Ведомостей», знакомый с руководством USM. Он добавляет, что «Единый фактор» разрабатывает алгоритмы, занимается обработкой и анализом данных, а также машинным обучением и искусственным интеллектом.
У других дочерних компаний USM – «Мегафона» и интернет-холдинга Mail.ru Group – есть собственные структуры, занимающиеся big data. «Единый фактор» будет их партнером, сообщили в пресс-службе USM. Представители компаний это подтвердили.
«Мегафон», который развивает направление больших данных в первую очередь для улучшения качества связи, закупает у «Единого фактора» софт, говорит Дорохина. По ее словам, компания помогает оператору развивать сервисы машинного обучения и геопространственного анализа.
18 января Mail.ru Group объявила о том, что выделяет отдельное направление по работе с большими данными своих клиентов. Она займется созданием математических моделей, консалтингом по развитию инфраструктуры и методике работы с большими данными. Представитель Mail.Ru Group уточнила, что речь идет о создании подразделения внутри компании, отдельного юридического лица у него нет. Его клиенты – компании из сектора электронной коммерции, финансов, страхования, ритейла, транспорта и логистики, а также онлайн-порталы, пояснил он.