Мессенджер WhatsApp меняет свою бизнес-модель
Он перестанет брать абонентскую плату с пользователей, но попробует монетизировать их общение с компаниямиWhatsApp больше не будет взимать со своих пользователей абонентскую плату, мессенджер станет полностью бесплатным, сообщил вчера в блоге компании ее основатель Ян Кум. «В течение многих лет мы просили пользователей платить за WhatsApp после первого года использования сервиса. Однако по мере роста аудитории стало понятно, что этот подход больше не работает. Многие пользователи WhatsApp не имеют банковских карт и через год общения в мессенджере они рискуют потерять контакт со своими друзьями и родственниками», – говорится в сообщении.
Пользователи интересуются, не будет ли WhatsApp взамен показывать рекламу, говорится в блоге. Компания не планирует этого делать, но в течение года будет изучать разные возможности по использованию WhatsApp для общения его пользователей с различными компаниями и организациями. Например, человек может обсуждать в мессенджере с представителями банка мошеннические транзакции или задержку рейса с авиакомпанией.
Раньше WhatsApp просил некоторых своих пользователей начать платить абонентскую плату в $0,99 в год после первого года использования мессенджера.
WhatsApp с февраля 2014 г. принадлежит Facebook. Тогда компания заплатила за мессенджер рекордные для нее $19 млрд. На момент покупки у WhatsApp было 450 млн пользователей во всем мире. Ранее основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг говорил, что ожидает, что WhatsApp будет вносить вклад в выручку компании. Однако это произойдет не раньше, чем мессенджер наберет хотя бы миллиард пользователей. На недавней конференции Digital Life Design (DLD) в Мюнхене Кум заявил, что аудитория WhatsApp почти достигла миллиардной отметки. По его словам, покупка мессенджера компанией Facebook позволила WhatsApp не концентрироваться на развитии подписной модели и сосредоточиться на создании продукта и росте аудитории.
Выручка WhatsApp не раскрывается. На момент сделки с Facebook компания сообщала, что ее выручка в 2013 г. составила около $20 млн.
Возможность общения пользователей с компаниями уже есть в собственном мессенджере социальной сети – Facebook Messenger. Компания запустила такой сервис в марте прошлого года: он позволяет пользователям бронировать отели, отслеживать онлайн-покупки и др., писала ранее The Wall Street Journal (WSJ).
«Все это находится на очень ранних стадиях. Но мы должны придумать какие-то способы общения с потребителями для таких компаний, как American Airlines и Bank of America», – цитирует слова Кума WSJ.
Конкурирующие мессенджеры вроде Line или Viber давно зарабатывают на продаже дополнительных сервисов и виртуальных товаров – например, они предлагают своим пользователям платные стикеры. Также они продвигают внутри своих сервисов игры и взимают с их разработчиков отчисления за продажу виртуальных товаров и игровой валюты.