По данным ритейлеров, Lenovo обогнала Samsung на российском рынке планшетов

Samsung с этими расчетами не согласен
Lenovo заменила собой Samsung в тех каналах, где южнокорейский производитель больше не представлен
Lenovo заменила собой Samsung в тех каналах, где южнокорейский производитель больше не представлен / М. Стулов / Ведомости

В октябре 2015 г. выручка Lenovo от продажи планшетов, по данным «Связного», составила 19% от общерыночной. По этому параметру компания впервые обогнала Samsung, доля которого в выручке от продажи планшетов составила 18,5%, утверждает ритейлер. В ноябре, согласно его же цифрам, доли Lenovo и Samsung составляли 17 и 16% соответственно. По данным «Связного», всего в России в октябре – ноябре 2015 г. было продано более 900 000 планшетов, выручка от их продажи составила чуть более 8 млрд руб.

По предварительным данным «Евросети», Lenovo обогнала Samsung по доле в выручке от продажи планшетов в ноябре 2015 г.: она составила 17% против 16% у южнокорейского конкурента. Соответственно, Lenovo и Samsung заняли 2-е и 3-е места по доле в деньгах, на 1-м месте Apple (19% выручки от продажи планшетов). При этом из материалов «Евросети» следует, что Lenovo в октябре занимала 1-е место по продажам в натуральном выражении (13% рынка). Доля Samsung тогда составляла 11%. В ноябре доля Lenovo сократилась на 1 п. п. (Samsung – на 3 п. п.), а 1-е место занял российский локальный бренд (B-бренд) Oysters. Впрочем, эта перемена мест не показательна – планшеты этой марки розничные сети часто раздают в ходе промоакций, продажи планшетов это не характеризует, объясняют сотрудники двух розничных сетей.

По данным Samsung, в октябре он уверенно лидировал в сегменте планшетов по выручке с преимуществом около 2 п. п., утверждает его представитель Яна Рожкова. В ноябре продажи тоже шли хорошо, говорит она, не называя цифр.

Сотрудники производителей и продавцов электроники, опрошенные «Ведомостями», сходятся во мнении, что снижение доли Samsung и увеличение доли Lenovo, которое фиксируют «Связной» и «Евросеть», связано с ценовой войной, начавшейся на российском рынке портативной электроники весной 2015 г. Уйдя из салонов «Связного», МТС сделала ставку на собственную розничную сеть и, чтобы увеличить ее посещаемость, начала продавать смартфоны по ценам, близким к себестоимости, – ее основным партнером стал Samsung. Это стало косвенной причиной бойкота «Евросетью» и «Связным» устройств от Samsung, рассказывали собеседники «Ведомостей».

Lenovo заменила собой Samsung в тех каналах, где южнокорейский производитель больше не представлен, говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Качество Lenovo и цена на планшеты находятся в самом выгодном сейчас на рынке соотношении, заметно, что потребителями Lenovo уже воспринимается как крупный международный бренд (A-бренд), рассуждает она.

Lenovo удачно воспользовалась сложившейся в 2015 г. конъюнктурой российского рынка электроники, отмечает ее представитель Марат Ракаев. Увеличить долю рынка Lenovo помог широкий ассортимент планшетов и гибкая ценовая политика, уверен он.

По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, в октябре 2015 г. Samsung занимал 1-е место по продажам в России в деньгах с долей 20,3%. Lenovo – второе (18,2%). Итоги ноября он прокомментировать затруднился.

Планшеты – один из наиболее быстро падающих сегментов рынка портативной электроники: в 2015 г. их продажи, скорее всего, ожидает сокращение, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Ценовая война действительно сыграла на руку Lenovo: в салонах «Связного» и «Евросети» ее планшеты заполнили полки, пустовавшие после ухода Samsung, отмечает он. По мнению Кускова, в 2016 г. подъем на рынке планшетов возможен в случае стабилизации курса рубля и острой конкуренции между ритейлерами.

Lenovo заменила собой Samsung в тех каналах, где южнокорейский производитель больше не представлен