«Ростелеком» намерен создать систему sms-рассылки за 650 млн рублей

Он может стать крупнейшим оператором, рассылающим sms-уведомления
Закупка «Ростелекома» может стать крупнейшим проектом мобильного информирования с привлечением внешнего поставщика в операторском сегменте
Закупка «Ростелекома» может стать крупнейшим проектом мобильного информирования с привлечением внешнего поставщика в операторском сегменте / Е. Кузьмина / Ведомости

Представители «Вымпелкома» и «Мегафона» отказались от комментариев. Представитель МТС не ответил на запрос «Ведомостей».

«Ростелеком» готов заплатить 650 млн руб. за создание сервиса и рассылку sms-уведомлений его пользователям, следует из извещения о запросе предложений на сайте госоператора. Определить поставщика компания собирается к концу января 2016 г. Как следует из технического задания, с помощью сервиса «Ростелеком» планирует ежемесячно отправлять своим клиентам от 20 млн до 80 млн sms с информацией о состоянии их лицевого счета, паролями для доступа к интернет-сервисам и другими данными.

Закупка «Ростелекома» может стать крупнейшим проектом мобильного информирования с привлечением внешнего поставщика в операторском сегменте, считают аналитики. Крупными заказчиками sms-рассылок обычно являются сервисы дистанционного обслуживания банков, страховых компаний и госорганов, но здесь крупным заказчиком выступает телекоммуникационная компания, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его мнению, предложенная начальная цена контракта адекватна. По мнению гендиректора «ТМТ консалтинга» Константина Анкилова, контракт «Ростелекома» в силу своего масштаба заинтересует не только компании, специализирующиеся на sms-рассылках, но и операторов связи, которые потенциально могут предложить свои услуги напрямую. Сопутствует этому и быстрое развитие рынка мобильного информирования, который, по прогнозу «ТМТ консалтинга», по итогам 2015 г. достигнет 8 млрд руб. Услуга sms уходит в b2b-cектор и подобные заказы должны быть очень интересны операторам связи, соглашается Кусков.

Оператор рассчитывает заключить двухлетнее соглашение, до этого срок подобных контрактов «Ростелекома» не превышал 12 месяцев, сообщил представитель компании Андрей Поляков. По его словам, оператор склонен поручить задание профильному агрегатору, который сам определит, как организовать взаимодействие с операторами.

Участие в конкурсе собирается принять оператор услуг мобильного маркетинга Devino Telecom, подтвердила вчера представитель компании Вероника Михайлова.

У «Ростелекома» действительно крупный заказ, хотя по месячному трафику он сильно уступает заказчикам sms-рассылок из банковского сектора, говорит технический директор группы i-Free Антон Щекалов. Он подтвердил, что компания намерена принять участие в тендере.

«Т2 РТК холдинг» изучает документацию и требования к сервису, сообщил представитель оператора Константин Прокшин.