YouTube ищет новый контент для своих пользователей

Видеосервис ведет переговоры с голливудскими студиями
До сих пор сервис зарабатывал практически исключительно на рекламе
До сих пор сервис зарабатывал практически исключительно на рекламе / Е. Разумный / Ведомости

Руководители YouTube в последние несколько месяцев ведут переговоры с голливудскими киностудиями и другими производителями фильмов и сериалов, рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. Цель этих переговоров – получение эксклюзивных прав на показ лицензионного контента.

YouTube традиционно специализируется на показе пользовательского непрофессионального контента. Но в последние годы крупнейший в мире видеосервис экспериментирует и с лицензионным видео – музыкальными клипами, сериалами, шоу, мультфильмами. Тем самым YouTube рассчитывает привлечь новых пользователей и увеличить доходы, в том числе за счет не только рекламы, но и платной подписки на контент. Так, недавно компания запустила сервис премиального контента Red, подписка на который стоит $9,99 в месяц.

Переговоры с голливудскими студиями от лица YouTube в основном ведут два его сотрудника – бывший руководитель отдела программирования MTV Сюзанна Дэниэлс и бывший исполнительный директор Netflix Кэлли Мерримэн, сказал один из источников. Они начали работать в YouTube в конце 2014 г. Также переговоры может вести один из бывших топ-менеджеров Netflix – Роберт Кынкл, который сейчас возглавляет бизнес-подразделение YouTube.

Пока непонятно, какой именно контент интересует YouTube – сериалы или фильмы.

До сих пор сервис зарабатывал практически исключительно на рекламе. Теперь YouTube нужно убедить пользователей платить за доступ к контенту. Один из возможных вариантов – показ сериалов собственного производства, как это уже делают Netflix, Amazon и Hulu. В октябре YouTube объявил, что выпустит не меньше 10 собственных сериалов и фильмов, доступ к которым будет платным.

Также YouTube может показывать контент, произведенный другими компаниями. Так, Netflix, Amazon и Hulu покупают права на фильмы и сериалы, которые уже выходили в эфире телеканалов. Хотя, по словам источника, знакомого с деталями переговоров, основной фокус YouTube – покупка прав на оригинальный контент, который прежде нигде не показывался.

«YouTube доминирует среди сервисов с рекламной моделью, но они пропустили развитие подписных сервисов», – говорит партнер Greycroft Partners Марк Тербик. Для того чтобы заставить людей платить, YouTube нужен очень качественный контент, считает он.

Мировой рынок интернет-телевидения и видеосервисов к 2020 г. может достигнуть $51,1 млрд. В этом году доход таких сервисов составит $26 млрд, говорится в отчете Digital TV Research. По данным аналитиков, к 2020 г. выручка сервисов, которые используют модель платной подписки, может превзойти доходы сервисов с рекламной моделью.

WSJ, 2.12.2015, Екатерина Брызгалова