«Афиша» уволила всю редакцию печатной версии журнала

В компании решение объяснили тем, что планируют сосредоточиться на интернет-проекте «Афиши»
Журнал «Афиша» уволил всю редакцию печатной версии журнала
Журнал «Афиша» уволил всю редакцию печатной версии журнала / Д. Абрамов / Ведомости

Журнал «Афиша» уволил всю редакцию печатной версии журнала, написали в Facebook несколько сотрудников журнала. «Всего компанию покидает 12 человек, которые занимались печатным изданием», - подтвердила «Ведомостям» директор по коммуникациям «Афиши» Анастасия Швецова.

В начале недели журнал объявил о том, что его печатная версия будет выходить четыре раза в год вместо 12-ти. Это уже второе сокращение периодичности выпуска журнала за последний год. С 1999 г. по 2015 г. журнал издавался с периодичностью два раза в месяц. Также в октябре «Афиша» приостановила выпуск бумажных путеводителей по городам и странам. В конце 2014 г. Rambler&Co объявил о закрытии печатных версий журналов «Афиша-мир» и «Афиша-еда».

Главный редактор «Афиши» Даниил Трабун решение уволить сотрудников объяснил тем, что журнал был невыгоден холдингу и в последнее время сократил продажи рекламы. «Никто не знал, что делать с падением продаж рекламных полос, бесконечным процессом удорожания дистрибуции, все меньшим читательским интересом к печатному изданию (не только нашему, коллеги знают)», - написал он. Он добавил, что от сокращения периодичности издания журнал не станет выгодным, а «перестанет притворяться тем, что приносит деньги. Станет витриной бренда, оффлайновым представлением об «Афише», не журналом, а вещью, которую все захотят».

Над печатной версией журнала будет работать редакция под руководством креативного директора «Афиши» Филиппа Бахтина и Трабуна, говорится в сообщении «Афиши».

По данным TNS, аудитория печатной версии журнала «Афиша» в России в период с марта по июль 2015 г. составила 1,4 млн человек. В 2014 г. выручка ООО «Компания Афиша», которая управляет сайтом afisha.ru и журналом, составила 630,9 млн руб. В 2013 г. выручка «Афиши» была на 12% больше. Компания резко нарастила убыток – в 2014 г. он составил 264,7 млн руб. против 91,6 млн руб. годом ранее. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2014 г. рекламные доходы российских печатных журналов снизились на 11% до 16,5 млрд руб., а доходы интернет-компаний, напротив, выросли на 18% до 84,6 млрд руб.